В демократическом обществе нельзя заставить человека отдать свой голос за того или иного кандидата. Следовательно, способы влияния субъекта на управляемый объект должны быть весьма специфическими, связанными с особыми формами воздействия на мотивационную структуру личности, а главным содержанием избирательной кампании становится борьба за умонастроения, предпочтения населения.
Избирательная технология -совокупность способов воздействия на массы с целью повлиять на их электоральное поведение и побудить их отдать свои голоса за определенного кандидата.
Главная особенность избирательных технологий - нацеленность их на включение социально-психологических механизмов, регулирующих поведение избирателей, обращение к убеждениям граждан, их ценностным ориентациям, интересам, настроения 1, устремлениям и чаяниям.
С середины 20 века избирательные технологии все больше становятся уделом не энтузиастов, специалистов, сочетающих научные знания и опыт политической деятельности.
А. Соловьев выделяет следующие структурные звенья избирательной кампании:
·Анализ предвыборной ситуации
·Стратегия избирательной кампании
·Тактика избирательной кампании
·Адресные группы
·Имидж кандидата