Тема 5. Потребитель на российском рынке: проблема защиты прав

Цель – рассмотрение основных проблем развития рынка товаров и услуг с позиции прав покупателя при заключении сделки, развития системы защиты прав потребителя в России. 1. Раскройте суть проблемы потребителя в условиях рынка. Поясните причины и необходимость защиты прав потребителя.

2. Рассмотрите систему защиты и обеспечения прав потребителя в развитых странах. Назовите основные формы защиты (информационная, судебная). Используйте статистические данные и фактический материал.

3. Рассмотрите особенности российского потребительского рынка, его проблемы и противоречия с позиции покупателя.

4. Рассмотрите систему защиты прав потребителя в различных аспектах (правовые, административные, экономические, информационные, судебные). Рассмотрите закон «О защите прав потребителей» в последней редакции.

5. Охарактеризуйте систему органов государственной власти, регулирующих потребительский рынок в интересах потребителя. Назовите методы регулирования, приведите примеры. Определите функции отделов защиты прав потребителя, особенности их работы. Охарактеризуйте деятельность антимонопольных органов по защите прав потребителей.

6. Выделите главные проблемы в области защиты прав потребителя. Обратите внимание на степень эффективности судебной защиты.

7. На примере города Улан– Удэ покажите основные региональные особенности данной проблемы. При написании курсовой работы воспользуйтесь материалами средств массовой информации.

8. В заключение сделайте выводы о важности и актуальности проблемы, охарактеризуйте степень и возможности решения проблемы защиты прав потребителя в условиях России, изменения последнего времени.

Литература

1. Байбардина Г.Н. и др. Поведение потребителей / Г.Н. Байбардина, Г.Н. Кожухова, А.Я. Якимик.– М.: Изд-во Гревцова, 2010.– 176 с.

2. Блиева С. И. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров / С. И. Блиева, М. В. Блиева. – М.: Дашков и К, 2008. – 360 с.

3. Ваше право на качественую и безопасную пищу. Требования к организациям торговли и общепита по обороту в них продуктов питания // Библиотечка Российской газеты. – 2002. – № 4.

4. Забрамная Е. Ю. Потребитель всегда прав // Главная книга. – 2007. – № 24. – С. 21.

5. Защита прав потребителя: нормативные акты, официальные разъяснения. – М.: Тихомиров, 2007. – 238 с.

6. Конарева Л. А. Качество потребительских товаров как элемент национальной безопасности // США – Канада. – 2003. – № 11. – С. 78–97.

7. Печенежская И. А. Безопасность товаров / И. А. Печенежская, А. Р. Шепелев. – Ростов на-Дону: МиниТайп, 2004. – 320 с.

8. Соловьева М. В. Алкогольная лихорадка продолжается // Главная книга. – 2006. – № 5. – С. 22–29.

9. Чепурной И. П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров / И. П. Чепурной. – М.: Дашков и К, 2008. – 340 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: