В пульмонологическое отделение стационара поступил пациент 60 лет, c диагнозом обострение обструктивного бронхита.
Первичная оценка состояния пациента:
ЧДД – 28 в минуту.
ЧСС – 90 в минуту.
АД 130/80 мм рт. ст.
Т – 37, 0 гр. по Цельсию.
Кожные покровы влажные на ощупь, цианоз губ.
Рост – 175 см.
Вес – 78 кг.
У пациента одышка и влажный кашель с трудно отделяемой мокротой неприятного запаха желтого цвета. От предложенной плевательницы отказывается и продолжает сплевывать мокроту в платок или раковину. Назначенный врачом постельный режим не желает соблюдать, говорит, что при болезни никогда не лежит, и это ему помогает. Постуральный дренаж и лечебную гимнастику выполняет с помощью медсестры. Аппетит нормальный. Жидкости пьёт до 2000 мл в сутки. Водный баланс не определялся. Алкоголь не употребляет. Зубы имеются полностью. Стул регулярный, мочеиспускание 7-8 раз в сутки. Сон нормальный, спит по 6-8 часов в сутки. Личную гигиену осуществляет самостоятельно, предметами ухода и одеждой обеспечен. В пространстве и времени ориентирован. Трудностей в понимании нет.
|
|
Задание:
- Выявить неудовлетворенные потребности.
- Выявить действительные и потенциальные проблемы пациента.
- Составить план сестринского ухода.
Ситуационная задача №9
В гастроэнтерологическое отделение стационара поступила пациентка 40 лет, с диагнозом обострение язвенной болезни желудка.
Первичная оценка состояния пациента:
ЧДД – 16 в минуту.
ЧСС – 85 в минуту.
АД - 100/70 мм рт ст.
Т – 36,5 гр. по Цельсию.
Кожные покровы обычной окраски.
Масса тела – 55 кг.
Рост – 165 см.
Пациентка отказывается от приема пищи из-за тошноты и рвоты, ограничивает себя в приеме жидкости. Считает себя больной второй день. Водный баланс не определялся. Алкоголь не употребляет. Зубы имеются полностью. Стул регулярный, мочеиспускание 5-6 раз в сутки. Сон нормальный, спит по 6-8 часов в сутки. Личную гигиену осуществляет самостоятельно, предметами ухода и одеждой обеспечена. Пациентка курит в течение 15 лет по 20-25 сигарет в сутки. Хотела бы уменьшить число выкуриваемых сигарет,но не знает как. В пространстве и времени ориентирован. Трудностей в понимании нет.
Задание:
- Выявить неудовлетворенные потребности.
- Выявить действительные и потенциальные проблемы пациента.
- Составить план сестринского ухода.