Тема: Обучение приемлемым способам выражения гнева
Цель:
· обучить выражать свои мысли и чувства;
· снизить эмоционально напряжение;
· создать благоприятный психологический климат в группе;
Задачи:
· сплотить группу;
· обучить невербальным методам общения;
· обучить способам самоконтроля;
· научить выражать гнев в приемлемой форме;
· снять эмоциональное, мышечное напряжение и агрессию.
Оборудование: просторное помещение, круглый стол, мягкий мяч, листы белой бумаги А4 по количеству участников, набор карточек с изображением лиц в различных эмоциональных состояниях.
Время занятия: 45 мин
Приветствие
Цель: знакомство и сплочение группы
Игра “Ласковое имя”. Все участники стоят в кругу, а ведущий - в центре.
Ведущий просит каждого, вспомнить как его ласково называют дома. Затем участники бросают по кругу мяч и тот, к кому мяч попадает, называет своё ласковое имя. После того, как все назовут свои имена, мяч бросается в обратном направлении. При этом нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому бросаешь мяч. Затем группа придумывает ритуал приветствия, с помощью которого все будут приветствовать друг друга каждый день.
|
|
2. Обсуждение правил проведения тренинга.
Цель: обсуждение правил и норм, используемых на тренинге.
Оборудование: стулья, поставленные по кругу
Инструкция группе: Группа участников обсуждает правила проведения занятий. Правила весят на стене, на видном месте.
1. «На занятия приходить без опозданий»;
2. «Быть активными»;
3. «Один говорит — все слушают»;
4. «Выступать без критики».
Разминка.
Цель: активизировать детей, включить в работу. Научить использовать и понимать невербальные методы общения
Оборудование: стулья, поставленные по кругу
Инструкция группе: участники садятся в круг по алфавиту от А до Я в зависимости от того, на какую букву алфавита начинается имя ребенка, пользуясь только мимикой и жестами [1, с. 45]