Оборудование: стулья, поставленные по кругу.
Инструкция ведущему:
· Давайте вспомним, какой договор мы с вами заключили на прошлом занятии со своими пальчиками.
· Кто-нибудь из вас нарушил договор с пальчиками? Когда? Почему?
· Давайте сегодня опять договоримся со своими пальчиками о том, что еще одну недельку наши пальчики не будут никого обижать, не будут никому делать больно.
· Давайте вспомним, какие хорошие дела сделали ваши пальчики за эту неделю.
Упражнение «Липучка».
Цель: Игра способствует сплочению и развитию умения взаимодействовать со сверстниками, а также снимает мышечное напряжение.
Оборудование: просторное помещение.
Инструкция группе:
Все дети двигаются, бегают по комнате, желательно под быструю музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают «Я — липучка — приставучка, я хочу тебя поймать».
Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем они все вместе ловят в свои «сети» других.
Когда все дети станут «липучками», они под спокойную музыку танцуют в кругу, держась за руки.
Взрослый задает темп игре, хлопая в ладоши. Темп, быстрый в начале игры и замедляется по мере ее проведения [3, с. 27]
Упражнение «Зеркало».
Цель: Отработка навыков взаимодействия взрослого и ребенка, знакомство ребенка с его телом, обучение ребенка ориентации в пространстве.
Оборудование: просторное помещение,
Инструкция ведущему:
1. Все дети в кругу - «маленькие зеркала». Ведущий показывает движение, а они повторяют его.
Ведущий сопровождает движение словами:
«Мой дружок, в меня смотри и за мной все повтори».
А теперь встаньте напротив друг друга и изобразите эмоции партнера
[3, с. 45]
Упражнение «Снежки из бумаги».
Цель: снятие эмоционального, мышечного напряжения и агрессии, выброс отрицательных эмоций в приемлемой форме.
Оборудование: просторное помещение, листы бумаги.
Инструкция ведущему: участники комкаю бумагу и бросаются «снежками» друг в друга. Игра считается законченной, когда дети убрали за собой в мусорное ведро все бумаги.