Вера в Аллаха (аль-Иману биЛЛях)

Связь между языковым смыслом слова Иман (Вера) и его смыслом в терминологическом значении.

Мы узнали, что один из смыслов слова Иман выражается в арабском слове «тасдик», что значит «вера» и «подтверждение правдивости». Поэтому некоторые ошибочно полагали, что раз подтверждение правдивости происходит только на словах или даже только в сердце, то тогда и Иман подтверждается только сердцем или только языком. Но ошибочность их воззрений проявляется уже в самом начале. «Тасдик» (вера и подтверждение правдивости) может происходить как сердцем и словами, так и делами, это и есть то, что называется Иманом в понятии Шариата. Что же касается ограниченного понимания слова «тасдик» (вера), которая у Ахлю Сунна именуется как «слово сердца» и является лишь одним из элементов Имана, то только такой веры (тасдик) недостаточно, чтобы она принесла пользу своему обладателю, она в обязательном порядке должна сопровождаться повиновением и покорностью. Покорность же выражается в «делах сердца» (искренность и намерение), а затем как следствие в «словах языка» и физическом совершении велений Аллаха. Всё это неделимые части одного целого. Ни один из элементов Имана не может обойтись без другого. Воистину только тот, кто уверовал в Аллаха (Велик Он и Славен) сердцем, словом и делом, является истинным верующим, и находится в безопасности от его наказания.

Мы в достаточной мере рассмотрели смысл слова Иман (Вера) с точки зрения арабского языка. Также мы рассмотрели сущность этого слова в шариатском понимании, узнали, на что оно указывает и из каких элементов состоит. Что касается самого предмета Веры (Иман), то оно заключается в шести столпах Имана, которые упоминаются в известном хадисе Джибриля. Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был спрошен о том, что такое Иман (Вера), то он ответил:

الإيمان أن تؤمن بالله وملائكته وكتبه ورسله واليوم الآخروتؤمن بالقدرخيره وشره

«Иман (Вера) – это значит, что ты должен веровать в Аллаха, в Его ангелов, в его книги, в Его посланников, в День Суда и в предопределение всего хорошего и плохого».

О столпах Имана сказано довольно много в других трудах, а цель этой статьи в бо̀льшей степени направлена на раскрытие языкового значения слов. Однако не упомянуть о шести столпах, говоря об Имане как о шариатском термине, было бы упущением. Поэтому считаю необходимым в краткой форме вспомнить о значении столпов Имана (Веры).

Шесть столпов Имана (Веры)

Вера в Аллаха (аль-Иману биЛЛях).

Вера, осознание и решительное убеждение в том, что Аллах существует. Убеждение в том, что Он Создатель всего сущего, Владыка и Устроитель всего бытия, управляющий мирозданием. Убеждение в том, что только Он Один обладает правом на то, что бы Ему поклонялись. Убеждение в том, что Он обладает прекраснейшими именами и возвышенными качествами, и что у Него нет сотоварищей, компаньонов, совладельцев и соучастников ни в чём из того, что является Его особенностью и привилегией. Также Вера (Иман) в Аллаха заключается в выполнении всех Его предписаний соответственно данным убеждениями, и в их подтверждении словом и делом.

По сути Вера (Иман) в Аллаха состоит из четырёх основных элементов:

— Вера в существование Аллаха.

— Единобожие во Владычестве (Таухид ар-Рубубийя).

— Единобожие в поклонении (Таухид аль-Улюхийя).

— Единобожие в именах и качествах (Таухид фи аль-асмаи ва ас-сыфат).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: