Вера в Аллаха

Вера в Аллаха – это основа всех основ, главная миссия человека в мире и самая почтенная из всех существующих наук.

Вера в Аллаха — это абсолютное убеждение в существовании Аллаха, в том, что Он – Господь и Владыка всего сущего, Единственный Творец и Управитель этого мироздания, в том, что Он Один достоин поклонения, и у Него нет сотоварищей, совладельцев и компаньонов. Он обладает самыми прекрасными и превосходными именами и качествами совершенства. Он Безупречен, Свят, у Него нет никаких недостатков и несовершенства, а также нет никакого подобия между Ним и Его творениями.

Эта Вера закреплена в духовном естестве каждого человека. Все люди созданы таким образом, что душа их предрасположена к Вере в Создателя, это заложено в сердцах людей на инстинктивном уровне, и для осознания этой Веры, человек не нуждается в глубоком интеллектуальном труде или в том, чтобы его кто-то этому научил. Человек не отойдёт от этой врождённой Веры, если на него не повлияют ни какие внешние факторы (такие как неправильное воспитание, влияние общественного мнения и т.д.). Всевышний Аллах сказал:

فِطْرَةَ اللهِ الَّتِي فَطَرَ النَّاسَ عَلَيْهَا

«Таково врожденное качество (фитра), с которым Аллах сотворил людей». (Коран 30: 30)

«Врождённым качеством» (фитра), о котором идет речь в данном аяте, является Ислам. Поэтому душа каждого человек устроена так, что во время трудностей он обращается ко Всевышнему Аллаху. Любой человек, будь-то неверный или отпетый атеист, во время сильных потрясений, тяжелых жизненных испытаний и опасностей забывает обо всех своих заблуждениях и глупостях, он возвращается к своему врождённому естественному состоянию и обращается за помощью к своему Господу. В такие моменты человек внутренне чувствует, что избавить его от бедствия может только Он, Великий и Единственный Творец.

Врождённое качество заключается в том, что человеческая душа устроена так, что она склонна любить своего Создателя, верить в Его существование и поклоняться Ему, и если оставить это врожденное качество без каких бы то ни было внешних воздействий, то человек никогда не пойдёт иным путём. Подобно тому, как человек рождается с врождёнными инстинктами и склонностями к употреблению в пищу определенных продуктов питания, которые сообразуются с устройством его организма, также и его сознание с самого рождения предрасположено к тому, что гармонирует с его душой и сердцем, то есть оно склонно верить в Аллаха.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

ما من مولود إلا يولد على الفطرة، فأبواه يهودانه، أو ينصرانه، أو يمجسانه

«Каждый новорожденный рождается с естественным качеством(к вере единому Создателю, Аллаху), и только родители делают его иудеем, христианином или огнепоклонником». Ребенок рождается чистым, с врожденным ощущением Ислама и покорности Аллаху, поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал: «и делают его мусульманином (покорным)». В связи с этим, исповедание какой-либо религии помимо Ислама является отходом от основы естественного духовного мироощущения человека. Самую большую роль в искажении человеческого сознания играют его родители и те, кто воспитывает ребенка, они с самого детства нарушают гармонию Веры в своих детях, уводя их от естественной для человека Истины, в сторону иудаизма, христианства, огнепоклонства и прочих заблуждений.

Здравый разум подкрепляет здравое врождённое чувство Веры (фитру). Здравый разум лучше всего указывает на Веру в Аллаха. Кто созерцает чудесное устройство этого мироздания, неисчислимое количество разнообразных творений, смотрит не землю, небеса, горы, моря, людей, животных, породы, растения и многое другое, тот понимает, что этот мир был сотворён Великим Создателем Всемогущим Аллахом.

Когда человек размышляет о происхождении всего сущего, то может сделать несколько предположений относительно этого, все эти предположения людей сводятся к трём наиболее распространённым мнениям:

Мнение первое: Всё сущее возникло случайно, никто ничего творил и всё это возникло само по себе. В наше время наиболее ярыми сторонниками данной версии являются коммунисты и другие философские школы, замешанные на атеистической идеологии. Однако здравый смысл отвергает эту нелепицу, каждый человек знает, что любая вещь, имеющая хотя бы самое элементарное устройство, не может появиться сама по себе без творца, без того, чтобы кто-то её сконструировал. И сегодня люди лучше, чем когда бы то ни было, осведомлены о поражающем воображение устройстве этого мира, о его грациозности и гармонии, о том, насколько четкие и непоколебимые законы заложены в природу всего происходящего. Мы видим, какие тонкие причинно-следственные связи пронизывают всю нашу жизнь и связывают её воедино. Для осознания величия этого мироздания нам не надо летать к далёким звёздам, потому что удивительная сложность устройства заключена в нас самих, в наших телах и душе. Степень взаимодействия и взаимных потребностей между живыми, а также и безжизненными телами поражает учёных своей отлаженностью и совершенством. Все это категорически не допускает никакой вероятности возникновения Вселенной случайно.

Мнение второе: Всё сущее самопроизводно, и всё является создателем самого себя. Это идея обожествления природы, которая также присуща коммунистам и прочим безбожникам. Поэтому в их речи можно часто услышать слова, вроде таких: «природа создала», «природа решила», «природа устроила», «природа-мать». Но данная теория звучит еще глупее, чем первая, потому что полагать, что природа или вообще хоть что-то в этом мире могло создать само себя – это полный абсурд и бессмыслица. Ведь любая вещь, до своего существования является небытием и пустотой, а разве пустота может создать что-либо?!

А раз оба вышеуказанных варианта не имеют права на существование, то остаётся третий.

Мнение третье: Всё сущее создано Творцом, который создал всё после небытия и дал жизнь этому миру.

Аллах является Творцом всего сущего, Он сам существовал всегда, то есть Он безначален, и он будет существовать вечно, Он бесконечен. Всевышний Аллах упомянул в Коране о несостоятельности первых двух мнений относительно возникновения этого мира, Он сказал:

أَمْ خُلِقُوا مِنْ غَيْرِ شَيْءٍ أَمْ هُمُ الْخَالِقُونَ

«Неужели они были сотворены сами по себе (или просто так)? Или же они сами являются творцами?» (Коран 52: 35)

Они не были созданы без Творца и не могли сами себя создать, их Творцом был Аллах. Любое творение является результатом деятельности творца. Это ясно любому человеку, который обладает разумом. Все разумные люди прекрасно осознают данную реальность. Любой предмет, имеющий даже самое примитивное устройство, не может появиться без мастера, который сконструировал бы это устройство. Это основополагающий принцип разума, и если человек будет противоречить этому принципу, то это можно расценивать как указание на нарушение деятельности его разума и его глупость.

Также о существовании и единственности Аллаха человек узнает через миропознание и органы чувств, которыми его одарил Творец. Доказательства существования Аллаха, которые мы можем видеть, осязать, слышать и ощущать не поддаются никакому счёту. Это и то, что Аллах отвечает на мольбы людей. Как много людей, которые взывают к Аллаху и Он отвечает на их молитвы, спасает их от бедствий, отводит от них ненастья и одаряет их своими благами. Для каждого мусульманина это ясно как день, потому что он видит это постоянно. Всевышний Аллах сказал:

وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ

«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам». (Коран 40: 60)

أَمَّن يُجِيبُ الْمُضْطَرَّ إِذَا دَعَاهُ وَيَكْشِفُ السُّوءَ وَيَجْعَلُكُمْ خُلَفَاء الْأَرْضِ

«Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог, кроме Аллаха?» (Коран 27: 62)

إِذْ تَسْتَغِيثُونَ رَبَّكُمْ فَاسْتَجَابَ لَكُمْ

«Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил вам». (Коран 8: 9)

Также доказательством существования Аллаха является то, что Он ведет свои творения в этом мире и не оставляет их на произвол. Он заложил в нас инстинкты, чувства, эмоции, навыки, всё это подобно программе, которая заложена в нас. При этом все программисты мира опускают руки перед самыми элементарными функциями человеческого мозга и поражаются совершенству заложенной в нем системы. Аллах заботится обо всех своих творениях, о людях, животных, птицах, насекомых и ведет их к тому, что полезно для их телесной и духовной жизни. Кто научил ребенка в самые первые минуты жизни сосать материнскую грудь? Кто научил его этой нелегкой для такого маленького существа деятельности, которая требует интенсивной и слаженной работы мышц лица, языка, гортани, челюсти, дыхательной и пищеварительной системы? Таких врождённых навыков у человека неисчислимое множество, то же самое мы можем наблюдать и у животных, и даже у объектов и явлений, которые принято считать неодушевлёнными, таких как круговорот воды в природе, взаимное притяжение тел, биологическое равновесие, безупречное движение космических тел по своим орбитам и многих других. Всё это возможно только благодаря неустанному и совершенному контролю и руководству. Откуда у всех этих объектов появилось знание и том, как надо действовать, как надо поддерживать этот порядок, если никто их этому не обучал и не внушил им правильный путь?!

Аллах (Велик Он и Славен) сказал:

الَّذِي أَعْطَى كُلَّ شَيْءٍ خَلْقَهُ ثُمَّ هَدَى

«Тот, Кто придал обличие всякой вещи, а затем указал всему путь». (Коран 20: 50)

Кто дал человеку силу и разум, и научил его тому, чего он не знал?

Это Аллах, Творец небес и земли, и только Он Один достоин нашего поклонения.

Воистину, чудеса Аллаха проявляются в каждом творении, и тот, кто размышляет об этом, осознает, что он не в состоянии перечислить даже самую малую часть знамений своего Господа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: