Задания для самостоятельной работы


1. На основе знакомства с государственными документами сформулируйте целевые ориентиры для современной школы. Какие документы могли бы быть внесены в этот список и почему? (Приложение 2)

2. Сформулируйте проблемы, которые возникают на различных уровнях постановки цели воспитания: государство, школа, педагог, родители.
Проблемные вопросы:

· Назовите основных субъектов целеполагания.

· В чем вы видите сложность согласования воспитательной деятельности с общественными идеалами?

· Каким образом государство влияет на постановку цели воспитания?
Как избежать ошибок на этапе формулировки воспитательных задач в условиях образовательного учреждения?

· Как формируется воспитательная позиция родителей?

· Какие качества личности делают ее субъектом целеполагания?

3. Прочитайте статью И.Н.Сиземской и Л.И.Новиковой (Приложение 3) и выделите основные проблемы воспитания на современном этапе.

4. Найдите и выпишите из текста статьи Е.Н.Степанова, Л.М.Лузиной (Приложение 4) положения, где автор определяет принципы и компоненты личностного опыта, влияющего на становление личности как человека культуры.

5. Прочитайте параграф 4.5. (с.94-98) учебного пособия Головановой Н.Ф., указанного в списке основной литературы. Выполните краткий конспект этой работы. Используя материалы конспекта, дайте ответ на следующие вопросы:

- что определяет понятие «базовая культура личности»?

- какова система ценностей формирующейся личности?

- роль воспитания в становлении личности как человека культуры.

- что обеспечивает механизм интериоризации ценностей?

6. Из учебников педагогики, педагогического словаря, педагогических источников, представленных в списке основной и дополнительной литературы, выпишите определение понятий «формирование», «развитие», «социализация». Как они соотносятся между собой? Какое место каждый из них занимает в процессе становления личности ребенка?

7. Прочитайте работу И.З.Гликмана (Приложение 5) и тезисно сформулируйте значение воспитания в жизни ребенка.

8. Разработайте памятку для детей (класс на выбор) об установлении правильных взаимоотношений с одноклассниками.

9. Опираясь на работы Н.Ф.Головановой и И.А.Колесниковой (Приложения 6 и 7), докажите, что воспитание – это: одна из основных форм социализации; педагогический процесс; специальный вид деятельности. Для этого сделайте цитатные выписки.

РЕФЕРАТИВНЫЕ СООБЩЕНИЯ:

· Подготовьте реферативное выступление по теме: «Младший школьник и его система ценностей». Используйте самостоятельно найденные статьи в журналах «Начальная школа», «Педагогика», «Воспитание школьников» и рекомендованную литературу.

· Подготовьте реферативное сообщение, в котором раскройте сущность процесса присвоения ребенком социальных культурных ценностей.

· Используя статьи Д.Фельдштейна, подготовьте реферат на тему: «Феномен детства: ребенок и общество». Используйте предложенный план или предложите свой.

План реферата

· Детство как сложное сообщество в рамках социального общества.

· Детство как стимулирующее развитие мира, явление.

· Мир детства и взрослости.

· Взаимодействие детей и взрослых.

Приложение 2

Основополагающие нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: