1. На основе знакомства с государственными документами сформулируйте целевые ориентиры для современной школы. Какие документы могли бы быть внесены в этот список и почему? (Приложение 2)
2. Сформулируйте проблемы, которые возникают на различных уровнях постановки цели воспитания: государство, школа, педагог, родители.
Проблемные вопросы:
· Назовите основных субъектов целеполагания.
· В чем вы видите сложность согласования воспитательной деятельности с общественными идеалами?
· Каким образом государство влияет на постановку цели воспитания?
Как избежать ошибок на этапе формулировки воспитательных задач в условиях образовательного учреждения?
· Как формируется воспитательная позиция родителей?
· Какие качества личности делают ее субъектом целеполагания?
3. Прочитайте статью И.Н.Сиземской и Л.И.Новиковой (Приложение 3) и выделите основные проблемы воспитания на современном этапе.
4. Найдите и выпишите из текста статьи Е.Н.Степанова, Л.М.Лузиной (Приложение 4) положения, где автор определяет принципы и компоненты личностного опыта, влияющего на становление личности как человека культуры.
|
|
5. Прочитайте параграф 4.5. (с.94-98) учебного пособия Головановой Н.Ф., указанного в списке основной литературы. Выполните краткий конспект этой работы. Используя материалы конспекта, дайте ответ на следующие вопросы:
- что определяет понятие «базовая культура личности»?
- какова система ценностей формирующейся личности?
- роль воспитания в становлении личности как человека культуры.
- что обеспечивает механизм интериоризации ценностей?
6. Из учебников педагогики, педагогического словаря, педагогических источников, представленных в списке основной и дополнительной литературы, выпишите определение понятий «формирование», «развитие», «социализация». Как они соотносятся между собой? Какое место каждый из них занимает в процессе становления личности ребенка?
7. Прочитайте работу И.З.Гликмана (Приложение 5) и тезисно сформулируйте значение воспитания в жизни ребенка.
8. Разработайте памятку для детей (класс на выбор) об установлении правильных взаимоотношений с одноклассниками.
9. Опираясь на работы Н.Ф.Головановой и И.А.Колесниковой (Приложения 6 и 7), докажите, что воспитание – это: одна из основных форм социализации; педагогический процесс; специальный вид деятельности. Для этого сделайте цитатные выписки.
РЕФЕРАТИВНЫЕ СООБЩЕНИЯ:
· Подготовьте реферативное выступление по теме: «Младший школьник и его система ценностей». Используйте самостоятельно найденные статьи в журналах «Начальная школа», «Педагогика», «Воспитание школьников» и рекомендованную литературу.
|
|
· Подготовьте реферативное сообщение, в котором раскройте сущность процесса присвоения ребенком социальных культурных ценностей.
· Используя статьи Д.Фельдштейна, подготовьте реферат на тему: «Феномен детства: ребенок и общество». Используйте предложенный план или предложите свой.
План реферата
· Детство как сложное сообщество в рамках социального общества.
· Детство как стимулирующее развитие мира, явление.
· Мир детства и взрослости.
· Взаимодействие детей и взрослых.
Приложение 2
Основополагающие нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога: