Спираль состоит из трех не связанных между собой маленьких историй. И на практике это выглядит следующим образом:
Вы начинаете рассказывать первую историю, и в момент, когда подходите к самому интересному без всякой связки переходите ко второй истории.
Рассказываете вторую историю опять до кульминационного момента и вновь без связки переходите дальше.
Третья история должна содержать собственно текст внушения предпочтительно, если он будет составлен при помощи техник внушения. Итак, вы произносите третью историю, содержащую текст внушения и без перерыва возвращаетесь ко второму рассказу, завершая его.
После этого заканчиваете первую историю, с того места, где прервали ее.
Секрет тройной спирали Эриксона в том, что сознание уплывает вслед за содержанием рассказов, поэтому они должны быть интересными для слушателя. А когда вы перескакиваете с одной истории на другую, сознание запутывается. Сознание обречено во всем искать смысл. И в это время вы вставляете своё внушение. В этот момент запутывавшееся сознание беспомощно. И внушение попадает прямо в подсознание.
Техники внушения
Применяя техники внушения важно маркировать (выделять в тексте) непосредственное внушение. Маркерами могут быть интонация, тембр, громкость голоса, паузы, движения, прикосновения.
Техника «выбор без выбора»
Вы предоставляете человеку на выбор несколько возможностей, каждая из которых вас вполне устраивает.
Пример: "Вы хотели бы поговорить об этом прямо здесь или мы перейдем в более удобное место?".
Техника «право выбора»
При применении этого типа внушений, маркируйте ту реакцию, которую хотите у клиента вызвать. Внешне вы предлагаете ему полную свободу выбора.
Техника «использование противопоставлений»
Подкрепляйте противопоставление кинестетикой.
Пример: «Чем тяжелее Вы сейчас переживаете эту проблему, тем быстрее Вам станет легче».