- Отбор сотрудников;
- Адаптация новых сотрудников;
- Тестирование;
- Текущие коммуникации («место HR – в курилке, в столовой»);
- Собеседование по итогам оценки результатов работы.
Организационная карьера
- Вертикальная карьера;
- Горизонтальная карьера (матричная, проектная);
- Центростремительная (радиальная). «Серый кардинал» в организации: человек должностной карьеры не делает, но участвует в обсуждении и принятии решений на более высоких уровнях иерархии, обладает большей информацией, чем его сослуживцы того же должностного уровня. Причины:
- важные знания;
- обладание доступом и доверием к сети информации;
- «внушение», что он важен.
Типы внутриорганизационной карьерной системы (Дж. Зонненфелдь, М. Пейперл)
Карьерные параметры:
· Степень открытости организации для внешнего рынка труда для должностей, которые выше входной;
· Принципы продвижения/назначения на должность.
Ориентация на внешний рынок труда | Крепость (экономия) | Спортивная команда (вербовка) |
Ориентация на внутренний рынок труда | Клуб (удержание) | Академия (развитие) |
Вклад в общее дело | Индивидуальные заслуги |
Спортивная команда. Покупка готовых специалистов. Решение о продвижении исключительно на основе «звёздных» индивидуальных заслуг. Обучение сугубо функциональное.
|
|
Академия. Выращивание кадров «изнутри». Очень обширное и активное обучение. Совершено чёткие траектории карьеры. Имеются и траектории ускоренного движения для особо одарённых. Продвижение на основе индивидуальных заслуг, а с теми, кто таких заслуг не показывают, расстаются.
Клуб. Общие интересы. Продвижение изнутри, активное обучение. Карьерный рост носит медленный характер, продвижение по вкладу в общее дело, лояльности, приверженности.
Крепость. Главное – экономия. Ориентация на внешний рынок труда. Средства в обучения не вкладываются. Не пытаются всеми силами удержать сотрудников. В большей степени ориентируются на вклад в общее и лояльность.
Планирование карьеры
- Карьерная тропа – перечень (последовательность) должностей, которые человек должен пройти в рамках своей карьеры;
- Сроки прохождения этапов тропы;
- Выбираем/разрабатываем программу обучения;
- Проводим дополнительные мероприятия (преемники);
- Осуществляем мониторинг и оценку;
- Назначение на должность.