Введение

Содержание

Введение  
1 Эксплуатационная часть  
1.1 Характеристика технической оснащённости дистанции сигнализации, централизации и блокировки  
1.2 Расчёт технической оснащённости устройств СЦБ после внедрения прогрессивных методов обслуживания  
1.3 Характеристика системы технического обслуживания устройств СЦБ  
1.4 Структура индустриального метода  
2 Техническая часть  
2.1 Гарнитура для установки электропривода на стрелке  
2.2 Нормированные графики и задания  
2.3 Диспетчерское руководство в дистанции СЦБ  
2.4 Обслуживание устройств СЦБ в зимний период  
2.5 Инструмент, оборудование и инвентарь для технического обслуживания стрелочных электроприводов  
2.5.1 Набор инструментов электромеханика «РЭМШ-СГ»  
2.6 Организация ремонта устройств СЦБ  
2.7 Устройство контроля усилия стрелочного перевода и регулировки фрикции стрелочных переводов УКРУП – 1  
3 Технологическая часть  
3.1 Проверка состояния электропривода и стрелочной гарнитуры без внешних замыкателей  
3.2 Проверка плотности прижатия остряка к рамному рель  
3.3 Проверка внутреннего состояния электропривода с переводом стрелки  
4 Охрана труда  
5 Экономическая часть  
5.1 Расчёт экономии денежных средств от внедрения устройств, прогрессивных методов обслуживания устройств СЦБ  
5.2 Расчёт производительности труда работников дистанции СЦБ  
5.3 Расчёт экономической эффективности внедрения прогрессивных методов обслуживания устройств СЦБ  
6 Вопросы обеспечения безопасности движения поездов при выключении стрелок без сохранения пользования сигналами  
Заключение  
Список использованных источников  
Приложение А (обязательное)  

Графическая часть

Введение

Стрелочные электроприводы предназначены для перемещения остряков стрелочного перевода из одного крайнего положения в другое, их запирания и контроля положения стрелок, включенных в электрическую централизацию. Кроме этого они должны контролировать промежуточное положение остряков и взрез стрелки.

Наружную проверку состояния приводов и стрелочных гарнитур централизованных стрелок выполняют два раза в неделю на стрелках, участвующих в маршрутах приема и отправления, и не реже одного раза в неделю на остальных стрелках.

При этом проверяют: плотность прижатия остряка к рамному рельсу без перевода стрелки; надежность и правильность крепления привода, гарнитур, контрольных и рабочих тяг; отсутствие видимых трещин и вмятин на корпусе привода, фундаментных и крепежных угольниках, продольной связной полосе, рабочих и контрольных тягах; шплинтов и закруток в болтах и валиках; отсутствие препятствия в шпальном ящике для движения тяг. Особое внимание обращают на наличие и исправность стопорных планок. При осмотре необходимо обращать внимание на недостатки стрелочного перевода, которые могут нарушить нормальную работу электропривода.

Плотность прижатия остряка к рамному рельсу, стрелок при закладке шаблона толщиной 4 мм и запирание стрелок при закладке шаблона 2 мм проверяют один раз в неделю на стрелках, входящих в маршруты приема и отправления, и один раз в две недели на остальных стрелках.
При закладке шаблона толщиной 4 мм между остряком и рамным рельсом стрелка не должна замыкаться и давать контроль окончания перевода, т. е. электропривод должен продолжать работать на фрикцию; при закладке шаблона толщиной 2 мм стрелка должна переводиться и давать контроль окончания перевода, при этом шибер не должен заклиниваться.
При внутренней проверке электропривода с переводом стрелки, производимой один раз в четыре недели, проверяют: состояние и крепление внутренних частей привода; состояние монтажа и его крепление; правильность регулировки контрольных тяг; состояние коллектора и щеткодержателей двигателя; уровень масла в редукторе электропривода СП; уплотнения привода; работу блокировочной заслонки и действие замка; состояние контактов и вырубание ножей авто переключателя; взаимодействие частей электропривода и работу авто переключателя.

При внутренней проверке стрелочной коробки и муфты УПМ, производимой один раз в 3 месяца, проверяют: монтаж; исправность реверсирующего реле; состояние и действие контакта местного управления, корпуса шланга; уплотнение.

Проверяя токи, потребляемые электродвигателем при нормальном переводе стрелки и работе электродвигателя на фрикцию, определяют значение токов, которые нормируются в зависимости от крестовины стрелочного перевода, рельсов, электропривода, электродвигателя и рабочего напряжения на электродвигателе.
В связи с тем, что ЭЦ проектируют только с двигателями трехфазного тока, далее приведена технология регулировки фрикционного сцепления электроприводов СП. Эту регулировку выполняют с применением специального устройства, содержащего динамометр ДОСМ- 3-1, максимальное измеряемое усилие которого равно 9800 Н. Данное устройство позволяет устанавливать и удерживать динамометр между рамным рельсом и остряком стрелки.

Для измерения усилия перевода стрелки необходимо фрикционное сцепление отпустить до состояния, при котором обеспечивается свободный проворот фрикционного устройства двигателем электропривода без перевода стрелки. Затем фрикционное сцепление нужно зажать до состояния, при котором стрелка начинает переводиться, и измерить динамометром установленное усилие, которое и будет усилием перевода стрелки.
Усилие замыкания стрелки может быть большим в сравнении с усилием перевода. В этом случае фрикционное сцепление необходимо затянуть до состояния, при котором замыкается стрелка, и измерить усилие замыкания.
При регулировке фрикционное сцепление затягивают с необходимым усилием, установленным для данного типа стрелочного перевода, которое измеряют динамометром.

По виду потребляемой энергии электроприводы подразделяются на электромеханические, электромагнитные, электропневматические и электрогидравлические.

В электромеханических приводах источником механической энергии является электродвигатель постоянного или переменного тока с механическим редуктором. В электромагнитном приводе имеется тяговый электромагнит. Из-за неэкономичности такие электроприводы не нашли применения на железнодорожном транспорте, а применяются для перевода стрелок на трамвайных путях. Действие электропневматических и электрогидравлических
приводов основано на преобразовании энергии сжатого воздуха или жидкости в механическую энергию в рабочем цилиндре, поршень которого тягой связан с остряками стрелочного перевода.

По времени перевода электроприводы бывают быстродействующие (время перевода стрелки не превышает 1 с), нормально действующие (время перевода до 5с)и медленно действующие (время перевода более 5 с).

По способу запирания остряков различают электроприводы с Внутренним и внешним замыканием. В первом случае замыкатель располагается внутри корпуса электропривода, во втором — под остряками стрелочного перевода или подвижным сердечником крестовины.

По виду коммутации контрольной и рабочей цепей электроприводы делятся на контактные и бесконтактные. Для переключения рабочей и контрольной цепей в контактных электроприводах используются контакты авто переключателя, а в бесконтактных применены индукционные датчики.

По способу фиксации взреза стрелки электроприводы подразделяются на врезные и не врезные. Врезные электроприводы имеют в конструкции специальное устройство, которое предотвращает повреждение механической передачи при взрезе, а не врезные электроприводы такого устройства не имеют и при взрезе стрелки выходят из строя отдельные детали привода. Не врезные электроприводы более просты по конструкции и надежнее в эксплуатации.

По способу фиксации взреза стрелки электроприводы подразделяются на врезные и не врезные. Врезные электроприводы имеют в конструкции специальное устройство, которое предотвращает повреждение механической передачи при врезе, а не врезные электроприводы такого устройства не имеют и при взрезе стрелки выходят из строя отдельные детали привода. Не врезные электроприводы более просты по конструкции и надежнее в эксплуатации.

Наиболее широкое применение на железных дорогах России получили электромеханические стрелочные электроприводы, что обусловлено простотой подачи электрической энергии к приводу и преобразования ее в механическую. В приводах применяются электродвигатели постоянного тока типа МСП-0,1, МСП-0,15, МСП-0,25 напряжением 30, 100 и160 В, мощностью 0,1, 0,15 и 0,25 кВт. Двигатели напряжением 30 В устанавливаются в электроприводах в системах электрической централизации с местным питанием, напряжением 160 В - при центральном питании, напряжением 100 В используются в горочных
электроприводах. Электродвигатели переменного тока типа МСТ-0,25, МСТ-0,3, МСТ-0,6 выпускаются на напряжение 220/127 В и 190/110 В.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: