Упражнение «как бы это сказать. »

Цель Методические рекомендации Отработать навык сообщения негативной информации родителям с использованием техники «сэндвича».
Содержание Группа делится на две подгруппы: одна из них выполняет роль педагогов, другая — роль родителей. Же­лательно, чтобы каждый участник получил какой-нибудь опознавательный знак, символизирующий принадлежность к той или иной подгруппе. Например, бумажная повязка на руке синего цвета для «родите­лей», красная — для «педагогов»; бумажная медаль на шею с буквами «Р», «П» и др. После этого участники встают со стульев и начинают ходить по аудитории. По сигналу ведущего (звук колокольчика) каждый пред­ставитель команды «педагогов» находит себе пару из команды «родителей». Затем каждая пара организует пространство удобным для нее образом и начинает ра­зыгрывать ролевую игру. Учитель сообщает родителю, что его сын Гоша нагрубил молодому учителю матема­тики, обозвал его и наотрез отказался извиняться. Со­общая эту информацию, «учитель» использует техник) сэндвича. «Родитель» слушает, подавая минимальные вербальные реакции («Да», «Угу», «Кто?», «Как это произошло?» и т.д. — нерефлексивное слушание). Затем через определенный промежуток времени (3—5 минут) по сигналу ведущего «родитель» дает вербальную ос ратную связь «педагогу», информируя его о том, как он чувствовал себя в ходе беседы и что, на его взгляд, можно было сделать по-другому. После этого упражнение выполняется еще раз в новых парах, а затем «педагоги» и «родители» меня­ются ролями. Таким образом, каждый участник по­бывает в роли педагога и в роли родителя.
Обсуждение Проходит в кругу. Первый вопрос тренер задает «педагогам»: какими возможностями обладает техни­ка «сэндвича»? Насколько удобна она в работе пе­дагога? Ее достоинства и недостатки. Следующая группа вопросов адресована «родителям»: что они чув­ствовали во время данной «консультации»?
Методические рекомендации   При выполнении этого упражнения необходимо обратить особое внимание на обратную связь «роди­телей» и «педагога».

___________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: