Коммуникационная платформа
Продукт/Услуга
(основная суть, полезность, какие потребности удовлетворяет)
Потребитель
(описание яркого представителя; мотивы, ценности, потребности; круг интересов, места проведения досуга)
Позиционирование Брэнда
(кем мы хотим быть в сознании потребителя)
Брэнд «Х» - это ….. |
Видение будущего
(Какой компанией мы хотим стать в обозримом будущем (3-5 лет)? Как должен измениться или дополниться наш продукт/услуга? На каких рынках мы хотим работать? Какие изменения прогнозируются на рынках экспертами? Как может измениться модель поведения нашего потребителя)
Ценности
(Какие основные ценности и жизненные принципы разделяет наш Брэнд)
Брэнд «Х» ориентирован на людей ценящих: 1. … 2. … 3. … 4. … ….. |
Миссия
(высшее предназначение, не связанное с извлечением прибыли; какое общественное, социальное значение нашего Брэнда?)
Метафора Брэнда
При выборе метафоры проводится параллель, с другой областью вещей не связанных с бизнес деятельностью компании, образно отражающая основную суть Брэнда в восприятии потенциального потребителя.
!!! При этом, гипотетически потребитель должен естественным образом принять отведенную ему роль в Развернутой метафоре (см. ниже).
Метафора ложится в основу коммуникационного сценария Брэнда. Отвечает на вопрос: Мы как кто? Мы как что?
Вариант А
Вариант В
Вариант С
3. Развернутая метафора (коммуникационный сценарий)
Развернутая Метафора это язык описания Брэнда в форме «театрального сценария», в котором всем взаимодействующим бизнес - персонажам (компании, продукту, потребителю и другим значимым группам воздействия Брэнда) находятся сравнительные соответствующие им образы из области ранее выбранной метафоры Брэнда (см. п.2).
Бизнес - персонажи | Метафорические образы |
1. Брэнд «Х» | 1. Мы, как кто? (как что?) |
2. Рынок | 2. …….. |
3. Продукт/услуга | 3. ……… |
4. Потребитель | 4. ……… |
4. Сотрудники компании | 4. ……….. |
Пример:
Компания «ХХХ»
Сфера деятельности (B2B): консалтинг, аудит. Услуга: консультирование услуги и аудит, с целью оптимизации налоговых издержек и предотвращения финансовых потерь.
Метафора (мы как кто? или как что?):
В образном представлении деятельность компании сравнивается с «Маяком» служащим ориентиром кораблям в неспокойном океане Бизнеса.
Компания «ХХХ» | Маяк, служащий ориентиром кораблям в неспокойном океане Бизнеса. |
Рынок | Океан |
Клиенты 1 | Большие суда |
Клиенты 2 | Малые суда |
Продукт: Консультирование компаний с целью оптимизации налоговых издержек и предотвращения финансовых потерь | Помощь судам в опознавании берегов, определении места нахождения и предупреждении навигационной опасности для беспрепятственного достижения цели |