Кто будет в зале?

Что это за люди, где они работают? Сколько им лет? Чем они занимаются помимо работы? Каковы их политические пристрастия? Доход? Семейное положение? Уровень образования? Что они будут делать с полученной информацией. Что их пугает (очень важно!!!)? Что радует? Каковы их опасения? К чему они стремятся? Что думают о вас и представляемом вами продукте, например? Тут мне часто приходится слышать возражения, что люди в аудитории очень разные и общий портрет составить невозможно. Это не совсем так. Если люди собрались в одном помещении в одно время по одному и тому же поводу, значит, что–то их объединяет. Просто найдите это. В крайнем случае ориентируйтесь на портрет тех людей, которые принимают нужное вам решение. Тех, на кого вы и будете работать во время выступления. Если же вам слишком мало известно об этих людях — найдите способ получить нужную информацию. Зайдите на сайт компании, поищите информацию о ней в прессе, просто расспросите других людей. Ходить на свидание вслепую — развлечение, где нечего терять. Делать вслепую презентацию — потерять все.

[ ПРИМЕР ]

Недавно я имел удовольствие помочь руководителям компании «V» в представлении нового программного продукта. Вот здесь моя схема пригодилась как никогда. Главная сложность заключалась в том, что продукт нужно было представить двум аудиториям. В один день — руководителям московских рекламных агентств, в другой — топ–менеджерам региональных телеканалов. Текст был подготовлен, но «не ложился» то на первую аудиторию, то на вторую. Хотя речь шла об одном и том же про–дукте. Наш десятиминутный разговор с заказчиком все расставил на свои места. Мы просто вместе заполнили лист бумаги ответами на те вопросы, которые вы читали выше. После этого все пошло как по маслу. Ибо действий от представителей этих двух аудиторий ждали разных, даже противоположных. Различались портрет приглашенных, их мотивация, страхи и опасения, а также ожидания. Каждой из этих групп нужно было показать их возможности, снять напряжение, подтолкнуть к действию. Но разными словами и выражениями, аргументами и фактами. И даже разными слайдами. И, между прочим, даже в разных залах. Презентации прошли в высшей степени успешно. Результат был достигнут, и сегодня компания пожинает его плоды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: