Качество движения будет зависеть от окружающей обстановки. Разумеется, что пол как и прежде должен быть:
- Безопасный
- Чистый
- Теплый
- Гладкий
- Податливый
- Ровный
Такое качество пола, вкупе с возможностью ползать, и определит насколько хорошо новорожденный научится ползать — беспорядочные движения сменятся гомологическими, те — гомолатеральными, гомолатеральные — перекрестными: красивыми, умелыми, синхронными.
Наши дети не должны тратить свое драгоценное время, сидя в своих детских «тюрьмах»-колыбелях, колясках, манежах — вместо того, чтобы упражнять те функции, за которые отвечает понс.
Единственное, что может ограничивать детей — так это объятия родителей. Остальные «ограничители» просто ужасны, одно слово — «тюрьмы». Они намеренно лишают ребенка подвижности.
В нашей Международной школе дети часто бегают в прекрасном парке Фэирмонт, который находится неподалеку от института. Когда мы бегаем вместе с ними, то зачастую видим удивительное зрелище — ребенок, пристегнутый ремнями к своей коляске, широко раскрыл глаза и раздраженно протягивает руки. Ему так хочется выбраться, посмотреть на деревья, потрогать их листья — ему хочется ЖИТЬ!
Давайте же освободим детей, чтобы они могли учиться, а сами сядем в их коляски и отдохнем!
Если бы проблема всех этих колясок и колыбелей состояла только в ограничении движений, было это бы еще терпимо. К сожалению, все гораздо сложнее,
Новорожденные, которые еще не умеют ходить, должны жить в горизонтальном мире, параллельном земной поверхности — проще говоря, на полу.
Они еще просто не обладают такими мышцами, которые бы могли поддерживать их кости, ни такой костной структурой, которая бы выдерживала вес всего тела, не выработан и механизм равновесия, чтобы удерживать тело в вертикальном положении.
Однако взрослые, живущие в вертикальном мире, стоят перпендикулярно земной поверхности. Нам просто удобно постоянно переводить своих детей из их горизонтального мира в наш мир вертикальный. А сидячее положение гораздо ближе к вертикальному, чем к горизонтальному.
Существует проблема гравитации, то есть той всеобъемлющей и могучей силы, которая может буквально изогнуть мягкие кости ребенка, приведя их в ненормальное положение.
Сегодня школьники регулярно обследуются на сколиоз — деформацию позвоночника. Нашим сотрудникам кажется, что количество случаев сколиоза будет возрастать — так много мы видим детей, подверженных риску этого заболевания благодаря всяким коляскам.
В следующий раз, когда вы выйдете из дома, обратите внимание на осанку новорожденного, сидящего в прогулочной коляске. Его живот выпячивается, плечи сутулятся, спина изогнута.
Однако, проблема еще глубже.
Все эти детские устройства ограничивают, а то и полностью лишают ребенка возможности двигаться и ползать. А ведь движение и ползание на животе и на карачках жизненно важно для соответствующего развития медуллы, понса и среднего мозга. Если движение запрещается, то эти отделы мозга развиваются медленно и недостаточно.
Особенно это влияет на развитие конвергенции зрения, а через это на чтение и письмо.