по теме: «Главные и второстепенные члены предложения».
(3 класс – 4 четверть)
Весна.
Наступила весна. С голубого неба льются лучи яркого солнышка.
Ручьи с весёлым шумом несутся с гор. Речка бежит широкая и бурная.
На деревьях появились маленькие листочки. На старой берёзе уже
возится грач. В чистом весеннем воздухе поют птицы. Показалась
молоденькая травка. Школьники сделали гряды на своём огороде и
посадили новые сорта овощей. Летом они будут проводить борьбу с
вредными насекомыми, а к осени устроят выставку овощей. Ребята
сделали скворечники и написали красочные плакаты.
(72 слова)
Проверяются умения писать слова с орфограммами:
- слова с безударными гласными в корне – 21 слово;
- слова с проверяемыми согласными в корне – 2 слова;
- слова с приставками – 6 слов;
- слова с предлогами – 9 слов;
- слова с сочетаниями чк, жи-ши, ча-ща – 6 слов;
- слова с мягким знаком – 9 слов;
- слова из словаря – 5 слов.
- существительные с безударными падежными окончаниями – 7 слов;
- прилагательные с безударными падежными окончаниями – 11 слов.
|
|
Грамматическое задание.
- В предложение выделить главные и второстепенные члены.
Выписать слова парами с вопросом.
1 вариант – В чистом весеннем воздухе поют птицы.
2 вариант – На деревьях появились маленькие листочки.
Проверяются умения:
- определять и выделять нужными линиями все члены предложения;
- выделять из предложения словосочетания.
Апрель 2010 г