Контрольный диктант

по теме: «Изученные орфограммы 3 класса».

(3 класс – 4 четверть)

Весной.

Как хорошо бродить по весенней берёзовой роще! Как хорошо

любоваться чудесной природой! Мы идём узкой тропкой. Земля

вокруг подсохла, зазеленела молоденькая травка, раскрылись первые

цветы. Подул лёгкий ветерок. В тёплом воздухе звучат звонкие го-

лоса певчих птиц. Строгий дятел крепким клювом бьёт по стволу

дерева. Вот воробей запел свою радостную песенку. На ясном небе

светит солнце, маленькими пёрышками плывут облачка. Прекрасный

мир пробудился для нового расцвета. Домой мы возвращались с доб-

рыми чувствами.

(71 слово)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне – 16 слов;

- слова с проверяемыми согласными в корне – 10 слов;

- слова с приставками – 8 слов;

- слова с предлогами – 6 слов;

- слова с сочетаниями чк, жи-ши, ча-ща - 4 слова;

- слова с мягким знаком – 7 слов;

- слова из словаря – 5 слов.

- существительные с безударными падежными окончаниями – 8 слова;

- прилагательные с безударными падежными окончаниями – 13 слов.

Грамматическое задание.

- Найдите в тексте и выпишите предложение с однородными членами

предложения. Обозначьте однородные члены предложения.

- Найдите и выпишите сложное предложение. Докажите свой выбор.

- В седьмом предложении укажите части речи.

Проверяются умения:

- различать и обозначать графически однородные члены предложения;

- различать сложное предложение, делать схему сложного предложения;

- различать изученные части речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: