Задача по неотложным состояниям № 14

У пациента, находящегося на лечении в пульмонологическом отделении, по поводу острой крупозной правосторонней нижнедолевой пневмонии внезапно ухудшилось состояние, что проявилось в беспокойстве, появлении жалоб на чувство нехватки воздуха, головокружение. Объективно: кожные покровы влажные, нарастающий акроцианоз, температура тела 39,0°С; дыхание - с участием вспомогательной дыхательной мускулатуры, ЧДД до 47 в минуту, аускультативно над легкими – справа дыхание ослаблено с наличием полиморфных хрипов, АД - 175/110 мм. рт. ст., ЧСС - 120 уд. в мин.Чем осложнилось течение пневмонии у данного пациента? Какова тактика дальнейшего лечения данного больного?

Ситуационная задача по курсу детской хирургии № 14

У девочки 7 лет, которая в течение 2 лет часто болела простудным заболеванием и лечилась у педиатров, которые ставили диагноз рецидивирующий бронхит, в последующие 2 месяца отмечается влажный кашель, больше по утрам с отхождением слизисто-гнойной мокроты, субфебрилитет. Она была госпитализирована в детское хирургическое отделение. При бронхосанации обнаружен катарально-гнойный эндобронхит. После нескольких бронхосанаций (4) ей была произведена бронхография. Поставьте правильный диагноз. Какова должна быть дальнейшая лечебная тактика.

Ситуационная задача № 14

Больной, 71 год, на протяжении многих лет страдает запорами. 3 дня тому назад после приема слабительных появились нарастающие боли в животе, тошнота, стула не было. При осмотре кожные покровы бледные, сероватые, пульс 104 уд. в мин., аритмичный, АД 90/60 мм.рт.ст., язык сухой. Живот вздут, напряжен, болезненный при пальпации во всех отделах. Перистальтика кишечника не прослушивается. В левой подвздошной области пальпируется неподвижный опухолевый инфильтрат. Ампула прямой кишки пуста, анальный сфинктер атоничен. На обзорной рентгенограмме органов брюшной полости – множественные уровни в тонком и толстом кишечнике. Укажите наиболее вероятный диагноз. Предложите план обследования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: