Цель изучения четырехугольников: дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представление о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.
Напомнив понятия треугольника, ограниченной фигуры, автор предлагает следующие определение многоугольника (Шлыков, 8 класс, 2011, с.8):
«Многоугольником называется фигура, состоящая простой замкнутой ломаной и части плоскости, ограниченной этой ломаной».
Далее вводится понятие n-угольника и определяется связь двух понятий: многоугольника и треугольника: «Треугольник – это многоугольник с наименьшим числом сторон» (там же, с.8).
Здесь же изучаются понятия выпуклого многоугольника, периметра многоугольника, внешнего угла многоугольника, определяется сумма углов выпуклого многоугольника 1800(n-2). Теорему и следствие об углах четырехугольника можно сформулировать в виде задачи. Ученики сами получат формулу, используя известную сумму углов треугольника.
Далее в 8 классе изучаются различные виды четырехугольников
|
|
В учебнике Шлыкова (8 класс) предлагаются следующие определения:
«Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противолежащие стороны попарно параллельны» (стр.19)
«Прямоугольником называется параллелограмм, у которого все углы прямые» (стр.30)
«Ромбом называется параллелограмм, у которого все стороны равны» (стр.38)
«Квадратом называется прямоугольник, у которого все стороны равны» (стр.40)
«Трапецией называется четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны» (стр.56)
Для каждой фигуры изучаются свойства и признаки.