Структура и содержание пакета документов – упаковки технологии

1. Краткое описание технологии формируется на начальном этапе коммерциализации технологии и включает в себя следующие пункты:

- Название;

- ключевые слова;

- назначение технологии и ожидаемый рынок;

- основные принципы технологии;

- конкурентные преимущества по сравнению с другими технологиями;

- состояние разработки (наличие образцов, результатов испытаний);

- экологичность;

- защита интеллектуальной собственности;

- возможные способы коммерциализации технологии;

- характеристика компании (динамика роста);

- контактные координаты (тел., факс, e-mail).

Как можно увидеть, краткое описание технологии имеет достаточно унифицированную форму, которая используется во многих изданиях, в т.ч. и электронных, посвященных продвижению технологий. Эта форма вполне адекватна и задачам проведения технологического аудита. Прокомментируем кратко назначение и, следующие из него соображения по формулированию соответствующих фрагментов краткого описания технологий:

Название должно отражать назначение технологии и иметь признаки, характеризующие ее новизну. Таким образом оказывается зафиксированным «адрес» потенциального лицензиата и современный уровень технологии.

Ключевые слова обязательно будут использованы заинтересованными лицами для проверки и анализа предложения. Надо позаботиться о том, чтобы при поиске в Интернет приведенные ключевые слова выводили эксперта именно на те ресурсы, которые имеют отношение к изучаемой технологии.

Назначение технологии и ожидаемый рынок всегда формулируется на языке потенциального пользователя. Ожидаемый рынок оценивается на основе анализа спектра продуктов и услуг, которые будут производиться на основе или с использованием предлагаемой технологии. Сильное решение, как правило, проникает в несколько рыночных сегментов, выявление которых является одной из важнейших задач аудита.

Основные принципы технологии приводятся для того, чтобы потенциальный пользователь оценил новизну, а также взвесил глубину необходимой технологической перестройки в своей компании.

Конкурентные преимущества по сравнению с другими технологиями должны быть описаны на языке пользователя и должны быть четко связаны либо с возможностью производить уникальные товары и услуги, либо улучшать и удешевлять возможности производства известных продуктов и услуг, пользующихся спросом на рынке.

Состояние разработки; наличие образцов, результатов испытаний должно быть описано так, чтобы потенциальный пользователь мог оценить дистанцию до выхода на рынок.

Экологичность в последнее время стала значительным фактором риска инновационных проектов, что и потребовало особого внимания и объективной информации по этому поводу.

Защита интеллектуальной собственности. Т.к. потенциальный пользователь приобретает не просто знания, а права на их использование, т.е. объект собственности, то его волнует, существует ли такой объект, может ли он быть улучшен, доброкачественно ли произошло и будет происходить присвоение прав на объекты интеллектуальной собственности в составе технологии.

Возможные способы коммерциализации технологии описываются для того, чтобы заинтересованная сторона могла сделать предположительные оценки о формах сотрудничества и их приемлемости для себя. При составлении этого фрагмента очень важно соблюдать соответствие между стадией развития технологии и способом коммерциализации.

Характеристика компании (динамика роста) приводятся в случае, когда речь идет об инновационной компании, самое существование которой неразрывно связано с технологий, и передача технологии в крупную компанию производится путем поглощения инновационной компании.

Контактные координаты (тел., факс, e-mail) должны быть актуальными и гарантировать ответ обратившемуся в течение одного рабочего дня.

2. Фактический лист содержит начальную информацию для принятия брокером технологии в работу и включает в себя следующие пункты:

- назначения технологии;

- сведения об изобретателе;

- защита интеллектуальной собственности;

- применения технологии;

- преимущества и недостатки технологии;

- конкурирующие технологии;

- описание предпринятых попыток лицензирования;

- предполагаемые лицензиаты.

3. Полное описание технологии необходимо для успешного коммерческого использования технологии и включает в себя следующие пункты:

- научно – технические вопросы

· техническое описание технологии, сравнение с подобными применяемыми технологиями;

· демонстрация технологии (видео, фото, компьютерная презентация);

· образец технологии;

· испытания технологии (авторские, независимые, лабораторные, натурные);

· опубликованные работы автора или других авторов по данной технологии.

- вопросы интеллектуальной собственности

· документы, подтверждающие авторство и права владельцев технологии;

· сертификаты охраны интеллектуальной собственности;

· передача информации третьим лицам;

· было ли раскрыто изобретение в печати;

· опыт продаж технологии.

- маркетинговые вопросы

· сферы приложения технологии. выгода от применения этой технологии на рынке;

· выигрыш по сравнению с конкурирующими технологиями;

· предполагаемый объем продаж, динамика его роста;

· результаты предпринятых ранее попыток маркетинга технологии;

· детальный расчет составляющих стоимости технологии;

· способы коммерческого использования технологии (продажа, лицензирование, производство и др.);

· производственные возможности для применения технологии.

4. Соглашение о конфиденциальности включает в себя следующие пункты:

- определение конфиденциальной информации;

- защита конфиденциальной информации;

- возврат конфиденциальной информации;

- отсутствие обязательств сторон;

- права интеллектуальной собственности;

- споры;

- общие условия.

5. Лицензионный агентский договор и включает в себя следующие пункты:

- цели договора;

- территория;

- обязательства агента;

- обязательства автора;

- период;

- вознаграждение;

- переуступка;

- общие условия;

- форс-мажорные обстоятельства.

6. приложение:

Список продукции и изобретений автора, предназначенных для лицензирования

4.3. Подготовка технологии для презентации.

Презентация технологий, как и презентация проектов вообще, очень сильно недооценивается российскими участниками инновационного процесса, тогда как на Западе успешный или неуспешный доклад может решить судьбу проекта. В бизнесе делается ставка не только на проект, но и на человека, а в докладе он проявляется весьма ярко. Именно в этот момент возникает интерес потенциальных участников проекта друг к другу и закладываются основы взаимопонимания и доверия. Именно поэтому умение презентации очень высоко ценится, а сама презентация чаще всего осуществляется первым лицом, уполномоченным принимать решения.

Оказывается важным не только, что он говорит, но и как. Существуют целые руководства по технике презентаций, учитывающей множество разных обстоятельств. Удержать сразу в голове столько советов, сколько содержится в этих руководствах, невозможно. Навыки к докладу развиваются практикой, а также развитием понимания главных факторов, влияющих на его успех. Факторы убедительности речи приведены в таблице:

  Таблица 10
голос и манера речи 38%
внешний вид и манера держаться 55%
содержание речи 7%

Конечно, это не означает, что раз влияние слов равно 7%, то и не важно, что говоришь. Нет, это означает, что если вы говорите «по делу», не ошибаетесь и владеете вопросом, то итоговое впечатление от вашего достоверного рассказа будет иметь силу влияния в соответствии с приведенной таблицей.

Типовая структура презентации. Ниже в таблице, которая, по-видимому, не требует особых комментариев, приведена типовая структура презентации.

Таблица 11. Типовая структура презентации

фаза доклада содержание цель
введение · постановка проблемы, создание контекста · связь между докладчиком и проектом · аннотация главных положений · привлечение внимания · установление контакта и доверия · аннотирование проблемы
презентация · факты · графики · картинки · анекдоты и пр. · рассказ о существе и деталях дела · удерживание внимания аудитории
вопросы - ответы · точный и по возможности краткий ответ на вопрос по существу · уход от вопроса не по существу · развитие диалога · установление обратной связи с аудиторией
заключение · повторная краткая аннотация главных положений, взвешенных с учетом заданных вопросов · повторная концентрация на проблеме · закрепление информации · привлечение к совместному осмыслению проблемы

Однако совершенно необходимым является и представление технологии в специализированных изданиях и сетиИнтернет в форме краткого описания, которое полагается выполнять в соответствии с устоявшимися требованиями, описанными в разделе 4.2. По имеющемуся опыту, актуальная жизнь кратких описаний в сети может продолжаться несколько лет.

ПРИМЕРЫ????


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: