1. Краткое описание технологии формируется на начальном этапе коммерциализации технологии и включает в себя следующие пункты:
- Название;
- ключевые слова;
- назначение технологии и ожидаемый рынок;
- основные принципы технологии;
- конкурентные преимущества по сравнению с другими технологиями;
- состояние разработки (наличие образцов, результатов испытаний);
- экологичность;
- защита интеллектуальной собственности;
- возможные способы коммерциализации технологии;
- характеристика компании (динамика роста);
- контактные координаты (тел., факс, e-mail).
Как можно увидеть, краткое описание технологии имеет достаточно унифицированную форму, которая используется во многих изданиях, в т.ч. и электронных, посвященных продвижению технологий. Эта форма вполне адекватна и задачам проведения технологического аудита. Прокомментируем кратко назначение и, следующие из него соображения по формулированию соответствующих фрагментов краткого описания технологий:
Название должно отражать назначение технологии и иметь признаки, характеризующие ее новизну. Таким образом оказывается зафиксированным «адрес» потенциального лицензиата и современный уровень технологии.
|
|
Ключевые слова обязательно будут использованы заинтересованными лицами для проверки и анализа предложения. Надо позаботиться о том, чтобы при поиске в Интернет приведенные ключевые слова выводили эксперта именно на те ресурсы, которые имеют отношение к изучаемой технологии.
Назначение технологии и ожидаемый рынок всегда формулируется на языке потенциального пользователя. Ожидаемый рынок оценивается на основе анализа спектра продуктов и услуг, которые будут производиться на основе или с использованием предлагаемой технологии. Сильное решение, как правило, проникает в несколько рыночных сегментов, выявление которых является одной из важнейших задач аудита.
Основные принципы технологии приводятся для того, чтобы потенциальный пользователь оценил новизну, а также взвесил глубину необходимой технологической перестройки в своей компании.
Конкурентные преимущества по сравнению с другими технологиями должны быть описаны на языке пользователя и должны быть четко связаны либо с возможностью производить уникальные товары и услуги, либо улучшать и удешевлять возможности производства известных продуктов и услуг, пользующихся спросом на рынке.
Состояние разработки; наличие образцов, результатов испытаний должно быть описано так, чтобы потенциальный пользователь мог оценить дистанцию до выхода на рынок.
Экологичность в последнее время стала значительным фактором риска инновационных проектов, что и потребовало особого внимания и объективной информации по этому поводу.
|
|
Защита интеллектуальной собственности. Т.к. потенциальный пользователь приобретает не просто знания, а права на их использование, т.е. объект собственности, то его волнует, существует ли такой объект, может ли он быть улучшен, доброкачественно ли произошло и будет происходить присвоение прав на объекты интеллектуальной собственности в составе технологии.
Возможные способы коммерциализации технологии описываются для того, чтобы заинтересованная сторона могла сделать предположительные оценки о формах сотрудничества и их приемлемости для себя. При составлении этого фрагмента очень важно соблюдать соответствие между стадией развития технологии и способом коммерциализации.
Характеристика компании (динамика роста) приводятся в случае, когда речь идет об инновационной компании, самое существование которой неразрывно связано с технологий, и передача технологии в крупную компанию производится путем поглощения инновационной компании.
Контактные координаты (тел., факс, e-mail) должны быть актуальными и гарантировать ответ обратившемуся в течение одного рабочего дня.
2. Фактический лист содержит начальную информацию для принятия брокером технологии в работу и включает в себя следующие пункты:
- назначения технологии;
- сведения об изобретателе;
- защита интеллектуальной собственности;
- применения технологии;
- преимущества и недостатки технологии;
- конкурирующие технологии;
- описание предпринятых попыток лицензирования;
- предполагаемые лицензиаты.
3. Полное описание технологии необходимо для успешного коммерческого использования технологии и включает в себя следующие пункты:
- научно – технические вопросы
· техническое описание технологии, сравнение с подобными применяемыми технологиями;
· демонстрация технологии (видео, фото, компьютерная презентация);
· образец технологии;
· испытания технологии (авторские, независимые, лабораторные, натурные);
· опубликованные работы автора или других авторов по данной технологии.
- вопросы интеллектуальной собственности
· документы, подтверждающие авторство и права владельцев технологии;
· сертификаты охраны интеллектуальной собственности;
· передача информации третьим лицам;
· было ли раскрыто изобретение в печати;
· опыт продаж технологии.
- маркетинговые вопросы
· сферы приложения технологии. выгода от применения этой технологии на рынке;
· выигрыш по сравнению с конкурирующими технологиями;
· предполагаемый объем продаж, динамика его роста;
· результаты предпринятых ранее попыток маркетинга технологии;
· детальный расчет составляющих стоимости технологии;
· способы коммерческого использования технологии (продажа, лицензирование, производство и др.);
· производственные возможности для применения технологии.
4. Соглашение о конфиденциальности включает в себя следующие пункты:
- определение конфиденциальной информации;
- защита конфиденциальной информации;
- возврат конфиденциальной информации;
- отсутствие обязательств сторон;
- права интеллектуальной собственности;
- споры;
- общие условия.
5. Лицензионный агентский договор и включает в себя следующие пункты:
- цели договора;
- территория;
- обязательства агента;
- обязательства автора;
- период;
- вознаграждение;
- переуступка;
- общие условия;
- форс-мажорные обстоятельства.
6. приложение:
Список продукции и изобретений автора, предназначенных для лицензирования
4.3. Подготовка технологии для презентации.
Презентация технологий, как и презентация проектов вообще, очень сильно недооценивается российскими участниками инновационного процесса, тогда как на Западе успешный или неуспешный доклад может решить судьбу проекта. В бизнесе делается ставка не только на проект, но и на человека, а в докладе он проявляется весьма ярко. Именно в этот момент возникает интерес потенциальных участников проекта друг к другу и закладываются основы взаимопонимания и доверия. Именно поэтому умение презентации очень высоко ценится, а сама презентация чаще всего осуществляется первым лицом, уполномоченным принимать решения.
|
|
Оказывается важным не только, что он говорит, но и как. Существуют целые руководства по технике презентаций, учитывающей множество разных обстоятельств. Удержать сразу в голове столько советов, сколько содержится в этих руководствах, невозможно. Навыки к докладу развиваются практикой, а также развитием понимания главных факторов, влияющих на его успех. Факторы убедительности речи приведены в таблице:
Таблица 10 | |
голос и манера речи | 38% |
внешний вид и манера держаться | 55% |
содержание речи | 7% |
Конечно, это не означает, что раз влияние слов равно 7%, то и не важно, что говоришь. Нет, это означает, что если вы говорите «по делу», не ошибаетесь и владеете вопросом, то итоговое впечатление от вашего достоверного рассказа будет иметь силу влияния в соответствии с приведенной таблицей.
Типовая структура презентации. Ниже в таблице, которая, по-видимому, не требует особых комментариев, приведена типовая структура презентации.
Таблица 11. Типовая структура презентации
фаза доклада | содержание | цель |
введение | · постановка проблемы, создание контекста · связь между докладчиком и проектом · аннотация главных положений | · привлечение внимания · установление контакта и доверия · аннотирование проблемы |
презентация | · факты · графики · картинки · анекдоты и пр. | · рассказ о существе и деталях дела · удерживание внимания аудитории |
вопросы - ответы | · точный и по возможности краткий ответ на вопрос по существу · уход от вопроса не по существу | · развитие диалога · установление обратной связи с аудиторией |
заключение | · повторная краткая аннотация главных положений, взвешенных с учетом заданных вопросов | · повторная концентрация на проблеме · закрепление информации · привлечение к совместному осмыслению проблемы |
Однако совершенно необходимым является и представление технологии в специализированных изданиях и сетиИнтернет в форме краткого описания, которое полагается выполнять в соответствии с устоявшимися требованиями, описанными в разделе 4.2. По имеющемуся опыту, актуальная жизнь кратких описаний в сети может продолжаться несколько лет.
|
|
ПРИМЕРЫ????