Расчёт вспомогательной котельной установки

Вспомогательные котельные установки являются наиболее распространёнными источниками теплоты на речных судах. Для удовлетворения потребности в теплоте в ходовом режиме на судах, как правило, устанавливаются водогрейные или паровые утилизационные котлы, использующие теплоту выпускных газов главных двигателей. Потребность судна в теплоте на стоянках удовлетворяется автономными котлами. Сорт топлива, используемого автономными котлами и главными двигателями, должен быть одинаковым.

Общее количество теплоты на судовые нужды складывается из расходов теплоты на отопление помещений, санитарно-бытовые нужды, подогрев топлива и масла в системах ЭУ, а также на подогрев перевозимого груза и воды для мытья танков на танкерах.

Расход теплоты на отопление помещений для сухогрузных судов осуществляется по следующей формуле:

;

;

Расход теплоты на санитарно-бытовые нужды находится по формуле:

;

;

Расход теплоты на подогрев топлива, масла и другие технические нужды в кДж/ч составляет:

кДж/ч;

Количество теплоты в кДж/ч, которое отводится от двигателя выпускными газами и может быть использовано в утилизационном котле, определяется по формуле:

;

[В. А.2] где - удельная масса выпускных газов, принимаемая равной для четырёхтактных дизелей 6÷7 кг/(кВт∙ч), а для двухтактных - 11÷12 кг/(кВт∙ч);

кг/(кВт∙ч);

– массовая теплоёмкость газов, равная 1,05÷1,13 кДж/(кг∙К);

кДж/(кг∙К);

- температура газов на входе в котёл, принимаемая равной 300÷500ºС;

;

– температура газов на выходе из котла, принимаемая равной для водогрейных котлов - 185÷215°С, а для паровых - 220÷250°С;

;

- коэффициент потери теплоты в окружающую среду;

;

Расход общего количества потребления теплоты для различных режимов движения судна производится в табличной форме.

Таблица 5

Расчёт количества потребления теплоты на судне

Потреби- тели теплоты Расчётный расход теплоты, Режим работы судна
Ходовой Стояночный
Коэффициент загрузки Потребное количество теплоты, Коэффициент загрузки Потребное количество теплоты,
  Отопление Санитарно- бытовые нужды Техничес- кие нужды
  0,9 25905,5   0,6 17270,37
Итого
Количество фактически потребляемой теплоты

Выводы по разделу: Производительность автономных котлов должна быть достаточной для обеспечения потребности судна на любом режиме без работы утилизационных котлов. Поэтому вспомогательные автономные котлы выбираются по максимальному количеству потребной теплоты или .

В данном случае автономный котел марки КОАВ-200, теплопроизводительностью 840000 , обеспечивает потребности судна на обоих режимах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: