Обоснование состава главной энергетической установки

Целью данного раздела является обоснование и выбор главных двигателей.

Исходными данными при выборе главных двигателей являются:

-мощность главной энергетической установки судна ;

-количество и частота вращения движителей .

Для обоснования марки главного двигателя необходимо рассмотреть 2-3 дизеля, мощность которой близка (в диапазоне (100-120%) ) к требуемой, и сравнить их с установленными на судне по комплексному параметру качества. В качестве главного двигателя судна следует принимать дизель, имеющий наибольшее значение комплексного параметра. При равных значениях комплексного параметра предпочтение отдаётся дизелю, который в составе ЭУ имеет больший КПД судового комплекса. Выбираем для расчёта три двигателя на замену штатному марок: 6НВД48А-2У, 6ЧРН30/38, 6ВД26/20АЛ. Двигатели имеют меньшие габариты, меньшие расходы топлива и масла. Двигатель 6ЧРН30/38 работает на моторном топливе.

Расчёт комплексного параметра качества производим по формуле:

Где - комплексный параметр качества дизеля;

- удельная мощность дизеля, ;

- номинальная эффективная мощность дизеля, ;

- длина, ширина и высота дизеля в м;

;

;

;

;

- максимальное значение удельной мощности среди рассматриваемых дизелей, ;

- удельная масса дизеля, кг/кВт;

М - масса дизеля,кг;

;

;

;

- минимальное значение удельной массы среди рассматриваемых дизелей, кг/кВт;

- удельный эффективный расход топлива дизеля, кг/кВт*ч;

- минимальное значение удельного эффективного расхода топлива среди рассматриваемых дизелей, кг/кВт*ч;

b – удельный эффективный расход масла дизеля, кг/кВт*ч;

- минимальное значение удельного эффективного расхода масла среди рассматриваемых дизелей, кг/кВт*ч;

r – ресурс дизеля до капитального ремонта, тыс.ч.;

– максимальное значение ресурса среди рассматриваемых дизелей, тыс.ч.;

j – условный показатель рода топлива, используемого дизелем (для тяжелого топлива j=1, а для лёгкого(дизельного) - j=0);

стоимость дизеля;

;

;

;

;

- минимальное значение стоимости среди рассматриваемых дизелей;

(i=1÷7) –коэффициенты весомости основных параметров, принимаемые в зависимости от типа судна (). При выборе двигателей для крупных транспортных судов можно принимать .

Расчёт с индексом 0 производится для двигателя 6НВД48АУ, с индексом 1 производится для двигателя 6НВД48А-2У (мощность – 640 кВт), с индексом 2 для двигателя 6ЧРН30/38 (мощность – 640 кВт), с индексом 3 для двигателя 6ВД26/20АЛ(мощность – 530 кВт).

;

;

;

;


Таблица 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: