Щадящий опрос

Формула: учитель проводит тренировочный опрос, сам не выслушивая ответы учеников.

Делается это так. Класс разбивается на две группы по рядам-вариантам. Учитель задает вопрос. На него отвечает первая группа. При этом каждый ученик дает ответ на этот вопрос своему соседу по парте – ученику второй группы. Затем на этот же вопрос отвечает учитель или сильный ученик. Учащиеся второй группы, прослушав ответ учителя, сравнивают его с ответом товарища и выставляют ему оценку или просто «+» или «-». На следующий вопрос учителя отвечают ученики второй группы, а ребята первой их прослушивают. Теперь они в роли преподавателя и после ответа учителя выставляют ученику второй группы отметку. Таким образом, задав 10 вопросов, мы добиваемся того, что каждый учащийся в классе ответит на 5 вопросов, прослушает ответы учителя на все вопросы, оценит своего товарища по 5 вопросам. Каждый ученик при такой форме опроса выступает и в роли отвечающего, и в роли контролируемого. В конце опроса ребята выставляют друг другу оценки.

Например, на уроке на тему: «Атмосферное давление» проводится данный вид контроля

Класс работает по вариантам 1 вариант отвечает на нечетные вопросы, а второй на четные, в тетрадь запишем имена своих партнеров по работе и будем отмечать «+» или

«- «, сравнивая с ответом учителя.

1) Что такое атмосфера?

2) Какой газ поддерживает горение?

3) Перечислите, из чего состоит воздух?

4) Какое значение имеет воздух?

5) Что происходит с воздухом при нагревании?

6) Что происходит с воздухом при охлаждении?

7) Почему мяч отскакивает от пола?

8) Почему в воздухе мы видим все предметы?

9) Какое свойство воздуха используется, когда мы зимой одеваем меховые шапки?

10) Какое свойство воздуха используется в ружьях для подводной охоты?

Идеальный опрос

Формула: ученики сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю.

Идеальный опрос – когда опроса нет, а функции его выполняются. Опроса нет – значит, сэкономится время и силы. Вопрос: кто сегодня чувствует себя готовым на «5» (ученики поднимают руки) на «4», на «3»? Спасибо…

Взаимо-опрос

Формула: ученики опрашивают друг друга по базовым вопросам

Темы – по собственному усмотрению либо их указывает учитель.

На уроке «Луна – естественный спутник Земли» дается задание ответить на вопросы после параграфа 3. Вопросы задавать по очереди.

По завершении работы в парах может вызвать нескольких ребят, которые произносят фразу типа: «У меня вызвали затруднения такие-то вопросы…»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: