Синквейн

Синквейн – это стихотворение, которое требует изложения большого объема учебной информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенному поводу

Плакат с правилами написания синквейна вывешен на доске:

1. существительное – название синквейна;

2. прилагательное, прилагательное;

3. глагол, глагол, глагол;

4. “крылатая фраза” (фраза на тему синквейна);

5. существительное.

Данную работу ребята могут выполнять в парах или индивидуально, на дом можно задавать художественное оформление синкейна.

Пример синквейна

  1. Атмосфера.
  2. Воздушная, огромная.
  3. Защищает, сохраняет, влияет.
  4. Воздушная оболочка нашей планеты.
  5. Кислород.

Этот прием позволяет развивать умение резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Это требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном аппарате. Синквейн – эффективный и мощный инструмент для рефлексирования, синтеза и обобщения понятий и информации. Он способствует развитию критического мышления у учащихся, школьникам нравится эта работа.

Конкурс загадок

1. Загадки зачитываю сама.

2. Загадки задают учащиеся своим одноклассникам.

3. Загадки составляем вместе и индивидуально

На доске вывешиваю табличку – опору:

На что похоже? Чем отличается?

Или

Какой? Что такое же?

Или

Что делает? Что такое же?

На уроке «Характерные признаки растений» предлагается составить загадку о растении.

Что делает? Что такое же?

Дышит человек

Питается животное

Растет гриб

А затем составляем загадку о растении: Дышит, но не человек, питается, но не животное, растет, но не гриб. Что это?

Или составление загадки о яблоке:

Какое? Что такое же?

Круглое мяч

Сочное арбуз

Алое лента

Круглое, как мяч, сочное, как арбуз, алое, как лента. Что это?

Работа с загадками помогает развивать наблюдательность, сообразительность и находчивость. Для того, чтобы составлять и отгадывать загадки, учащиеся должны хорошо знать материал школьного учебника, читать дополнительную литературу.

27. Повторяем с контролем!

Формула: ученики разрабатывают списки контрольных вопросов ко всей ранее изученной теме.

Обычно это провожу на последних уроках по определенной теме.

Возможен конкурс списков. Можно провести контрольный опрос по одному из списков, использовать данные вопросы при индивидуальном опросе, когда дополнительные вопросы задают учащиеся и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: