Блиц-контрольная

Формула: контроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, которыми обязаны овладеть ученики для дальнейшей успешной учебы.

По темпу блиц-контрольная сходна с фактологическим диктантом. Отличие в том, что сюда входит проверка владения формулами, расчетами, другими стандартами умениями. Включает в себя 7-10 стандартных значений. Время – примерно по минуте на задание. Технология проведения блиц-контрольная.

До: условия по вариантам открываются на доске или на плакате, при возможности условия распечатываются и кладутся на парты текстом вниз. По команде переворачиваются. Во время: на парте – чистый лист и ручка. По команде учащиеся приступают к работе. Все расчеты, промежуточные действия – на листе, ответ обводится рамкой. Никаких пояснений или стандартного оформления задания не делается. По истечении времени работа прекращается по четкой команде.

После: работы сдаются учителю или применяется вариант самопроверки: а) учитель диктует правильные ответы или, что лучше, вывешивает таблицу правильных ответов. Учащиеся отмечают знаками «+», «-» свои результаты; б) небольшое обсуждение по вопросам учащихся; в) задается норма оценки. Например: из 7 заданий 6 «+» – отметка «5», 5 «+» – «4», не менее трех – отметка «3»; г) отметки выставляются (или нет) в журнал по усмотрению учителя.

Урок «Вещества чистые и смеси»

1. Свойство тел менять форму под действием других тел и сохранять после окончания действия (пластичность).

2. Любые изменения формы, размеров и объемов тела называется (деформацией).

3. Свойства тела менять форму и объем под воздействием других тел и восстанавливать их после прекращения действия (упругость).

4. В каком агрегатном состоянии находится ртуть? (в жидком).

5. Агрегатное состояние кислорода (газообразное).

6. Назовите царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии)

7. Перечислите оболочки Земли (атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера).

Выборочный контроль

Формула: проверять работы учеников выборочно.

Перед учителем – исписанные неровным почерком листки. Это результат фактологического диктанта. Но проверяет он не все работы, а только их часть. Те, которые сочтет нужным, им отобранные случайным образом: «перетасовал и вытащил».

Сочинялка»

На дом задаются творческие задания – написать сочинение – сказку.

Темы: «О чем рассказал ветер?»;

«Сказка о капельке воды»;

«Разговор деревьев о своем назначении»;

«Спор овощей о витаминах»4

«О чем мечтает боровик?» и другие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: