Фолк-рок и движение протеста

Если в 50-х поп-музыка возникла прежде всего как способ не очень внятного выражения проблем роста 13—15-летних подростков, то к началу 60-х появилось новое поколение исполнителей. Они вы­росли на рок-н-ролле и теперь стремились исследо­вать его кажущиеся бесконечными возможности, которые он давал для творческого самовыражения, если вложить в него ум, душу и воображение. Беззаботность этого поколения была омрачена убийством президента Джона Кеннеди в ноябре 1963 года, что вызвало чувство разочарования в устоях нации, которое усугублялось нарастанием расовых волнений в Соединенных Штатах, циниз­мом холодной войны и опасением увязнуть в войне вьетнамской. Как исполнителей, так и слушателей больше волновала не юношеская романтика, а со­временные события, и исполнители с обществен­ным самосознанием рассматривали поп-музыку как самый эффективный, действующий напрямую способ своих политических манифестов.

Под влиянием телевидения и рок-музыки за­падная молодежь стала больше интересоваться окружающим миром, подростки быстро взрослели. У молодых людей появилось свое мнение по всем вопросам, и они искали того, кто «озвучил» бы их убеждения. Коммерческая поп-музыка 60-х, ярким примером которой может служить «от­штампованная» группа Monkees[35], их уже почти не привлекала. Молодая Америка с готовностью приняла Брайана Уилсона из BeachBoysи авто­ров-исполнителей Пола Саймона, Джони Мит­челла, Нила Янга и Боба Дилана как выразителей идей нового поколения и нараставшего движения протеста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: