Byrdsбыли мало похожи на революционеров. Они начинали как фолк-группа, выступая в кафе под руководством исполнителя, автора песен и гитариста Джима Роджера Макгина, но, услышав Beatles, стремительно добавили ритм-секцию. Выбор названия группы был данью FabFour(ливерпульской четверке), хотя своим звучанием Byrdsв большей степени обязаны Бобу Дилану. Этот контраст между веселой поп-чувствительностью Beatlesи усталым циником Бобом Диланом создал гибрид, ныне известный как фолк-рок, представленный в Америке среди прочих такими группами, как BuffaloSpringfield, Саймон и Гарфункель, Loveи JeffersonAirplane, а в Британии — FairportConvention, TheStrawbsи SteeleyeSpan.
В свою очередь и Beatles, и Дилан черпали вдохновление в импровизациях Byrds; в своих альбомах «RubberSoul» и «Revolver» Beatlesдемонстрируют влияние как Макгина, так и Дилана. Они даже приобретают гитару «Rickenbacker», чтобы воссоздать характерный звук гитары Byrds, и, подражая Дилану, растягивают слова в «You'veGotТо HideYourLoveAway», а решение Дилана работать с рок-группой над «Highway61 Revisited» было вызвано оригинальной обработкой его песен Макгином и К°.
|
|
На своей дебютной долгоиграющей пластинке «Мг TamburineМап» (1965) после кружащейся гипнотической кавер-версии «Мг TamburineМап» Дилана Byrdsпоказали еще четыре его песни. Триумфальный полет Byrdsпродолжил второй альбом, «TurnTurnТигп» (1966), который предлагал еще две песни Дилана. Своим названием альбом обязан их второму синглу, занявшему первое место в хит-парадах, — радикальной переделке библейского фолк-гимна Пита Сигера. Оригиналы были одинаково сильными, и это доказывало, что группа становилась все более зрелой, не сбиваясь с темпа и не фальшивя.
В 1966 году, в самой середине своего полета, они, к ужасу многочисленной, преимущественно подростковой аудитории, покончили с треньканьем на гитарах и гармоничным вокалом фолк-рока и взяли на вооружение экзотические атрибуты психоделики. Первым плодом этого соблазнительного цветка был сингл «EightMilesHigh» («Восемь миль над землей»), где якобы рассказывалось о первом полете группы в Лондон. Однако сингл восприняли как описание «поездки», вызванной наркотиком, и вскорезапретили к исполнению на радиостанциях по обе стороны Атлантики. Выпущенный в то же время альбом «FifthDimension» («Пятое измерение») (1966) свидетельствовал о прогрессе в мастерстве написания песен и в звуке группы, который вобрал все разновидности студийных трюков.
Это соединение сингла и альбома стало еще более убедительным. Следующий долгоиграющий диск «YoungerThanYesterday» («Моложе, чем вчера») (1967) ознаменовал так называемое Лето любви[39] того года, где гитары, казалось, подражали гуду ситаров, подчеркивая рост интереса Мак-гина к восточной философии и мистике. И все же даже среди мантр они нашли время для другой кавер-версии Дилана, «Му BackPages», и самоуничижительной «SoYouWantТо BeARock'N' RollStar», которая была исполнена в циничных 70-х панк-поэтессой Патти Смит. Исследование группой внутреннего космоса достигло своего апофеоза в «NotoriousByrdBrothers» (1968), которая наполнила холодность звука поп-музыки опьяняющим ароматом благовоний. Но «поездка»оказалась слишком тяжелой для членов-основателей Дэвида Кросби и Джина Кларка, которые покинули группу ради дальнейших поисков своих корней, а Макгин стал писать песни для Грэма Парсонса, создавая то, что теперь называют первой долгоиграющей пластинкой кантри-рока, — «SweetheartOfTheRodeo» (1968).
|
|
НЕМНОГОЗВУКА: