Классические альбомы «ledzeppelini» (1969)

Многие критики считают второй альбом LedZeppelinклассическим (в первую очередь из-за включения «WholeLottaLove»), но, судя по дина­мизму и эмоциональному заряду, можно утверж­дать, что первый альбом все же лучше. В отличие от многослойного помп-рока производства 70-х, он был записан в студии «в живую» всего за 30 часов с минимальным количеством наложенных записей.

Альбом открывает «GoodTimesBadTimes», обновление их корней R&Bс настойчивым риф­фом, заменяющим полные аккорды, и типичное лихорадочное соло Пейджа.

Традиционный «ВаЬе I'mGonnaLeaveYou» полностью переделан при помощи печальной инт­родукции на акустической гитаре и умоляющего вокала Роберта Планта, ведущего к зловещему стаккато риффа, который говорит о подавляемом негодовании, какое более ранняя фолк-версия ни­когда не смогла бы передать.

Затем идут два мрачных блюза «YouShookМе» и «I Can'tQuitYouВаЬу», которые относятся к наиболее эмоциональным из тех треков LedZeppelin, что они решили записать на пленке. Пер­вый отличается прекрасным органным соло Джо­на Пола Джонса, а отличительная особенность второго — линии обмена Пейджа и Планта в тра­диции блюза, но в то же самое время демонстра­тивные поединки вокала и гитары, которые долж­ны были стать и стали клише хард-рока.

Все другие вьщающиеся треки оригинальны. CommunicationBreakdown)) начинается на не­удержимом риффе, который стал ведущей темой всех несущихся во весь опор рокеров; «HowManyMoreTimes)) — перезапись пьесы Хаулин' Вулфа «HowManyMoreYears».Но, бесспорно, главным следует считать tourdeforce[55]Джимми Пейджа — «DazedAndConfused)).Трек открывается ковар­ным, крадущимся басом, удвоенным неземной проникновенной темой гитары, в то время как мучительный вокал ведет нас вниз, в пропасть, где страдающий вокалист оплакивает свою судьбу, потому что связался с бессердечной женщиной.

Обратная связь, обилие ревербирации и эффект-педалей, не говоря уже о скрипичном смычке, ко­торым играют по гитарным струнам, создают кошмар, от которого легионы поклонников Zeppelinдолжны были впасть в экстаз, переходя­щий в кому, после 20-минутного исполнения вер­сии «в живую», ставшего кульминационным мо­ментом выступления группы. Ни одной группе тяжелого металла никогда не удавалось улучшить этот трек, хотя пробовали многие. К чести LedZeppelin, они не только одинаково хорошо испол­няли эту версию несколько раз, но некоторые го­ворили, что они превзошли себя в «WholeLottaLove» (трек, который ровно за пять минут расска­зывает все, что вы должны знать о хард-роке) и в ярком, пестром, всегда популярном треке «StairwayТо Heaven».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: