LoopGuru. «Duniya» (1994)

В своем дебютном альбоме Салман и Джамуд, эти кочующие и постоянно экспериментирующие гуру, ушли от ориентации на танцевальные клу­бы, оставив наиболее мощные произведения для «живых» концертов. Мудрый выбор, поскольку 12 расширяющих сознание мантр этого альбома удовлетворяли как трезвое музыкальное братство, так и племена клубной культуры.

Большинство треков — остужающая классика со средним темпом, вьющаяся вокруг централь­ной оси перкуссии и украшенная кружевом экзо­тического множества электрических и традицион­ных инструментов, включая кору[96], обязательный ситар, гамелан[97], гитару, бас и сэмплеры. Даже перкуссионный монстр домашнего изготовления, состоящий из искусственных бедренных суставов, металлических колесиков и крышек от мусорных баков, заслуживает внимания!

Альбом записывали долго. При этом каждый раз, когда вариантов выбора становилось слиш­ком много или возникали разногласия, группа обращалсь к системе выбора карт Брайана Иноу. Система «спасения сессии» Иноу включает 100 карт с различными инструкциями, например, «из­мени это», «сделай то, что сделал бы твой лучший друг» и «будь настолько незаметным, насколько возможно». Временами кажется, что бесстрашный дуэт выучил наизусть все 100 карт.

Разбирая свое обширное частное хранилище записей, Салман и Джамуд неторопливо улучша­ли свой восхитительный гибрид «глобального ха­уса», в результате чего и родился этот миниатюр­ный шедевр.

Создающие атмосферу альбома треки пульси­руют, чувственно кружат, сосредоточенные вок­руг вокальных проделок иранской изгнанницы Сусанны Дейхем и подчеркнутые постукиванием таблов, сэмплированных отрывками и гулом. Все это напоминает полет на великолепно вытканном, красочном, волшебном ковре-самолете.

REM.

«Automatic For The People» (1992)

REMсо своим гимном «EverybodyHurts» под­крался к ничего не подозревающей публике неожи­данно. В 80-х они были всего лишь еще одной ме­лодичной гитарной группой из провинциальной Америки (г. Афины, штат Джорджия), причем группой безнадежно немодной в эпоху засилья электронной танцевальной музыки и возрождения рока. Пока другие исполнители шумели и кормили публику обещаниями чего-то необыкновенного, REMтихо работала над своими песнями, вынаши­вая планы на будущее и на поддержку критики на американском университетском радио.

Когда спустя почти десятилетие после создания их дебютного альбома они наконец ворвались в высшую лигу, то сделали это без компромисса: ры­нок был готов к смене пророка. REM— группа, которую трудно отнести к какой-то определенной категории, хотя у них есть один постоянный фак­тор — обезоруживающая простота.«Automatic» признан их звездным часом, однако все альбомы группы — прежде всего собрание изящно обрабо­танных песен, не испорченных сложными методами производства. «Automatic» — самый акустический и глубокий в их каталоге и включает два из наиболее значительных произведений REM— «Мап OnTheМооп» и «EverybodyHurts». Этот альбом обязатель­но должен быть в вашей коллекции.

Oasis.

«(What'sTheStory) MorningGlory?» (1995)

Летом 1995 года гвоздем сезона в Англии были не семейные отношения королевской семьи, а раз­бор достоинств гитарных брит-поп-групп Blurи Oasis, причем дебаты были столь жаркими, что высмеивались во многих комедийных шоу. В том году в Англии было не сыскать человека, который по крайней мере не знал бы названий ведущих со­перников чарта страны, даже если он и не слышал их синглов. Это было необыкновенное время, кото­рое можно сравнить с временем расцвета Beatlesи Stones. Встанет ли когда-либо музыка Blurи Oasisвровень с героями 60-х, покажет время, но на тот период спор был решен. В течение двух лет Oasisподтверждала свое лидерство двухмиллионной продажей альбома и множеством синглов, возглав­лявших чарты, а о Blurтеперь можно говорить только как об интересной группе.

Первый альбом Oasis, «DefinitelyМауЬе» (1994), рок-пресса назвала лучшим дебютом деся­тилетий, на что певец Лайэм Галлахер небрежно ответил: «Это ничего, наши дети получили еще 200 таких же хороших песен!»

Вера Лайэма в своего брата Ноэла подтверди­лась появлением продолжения «What'sTheStory», сочетавшего щегольский блеск с хорошими мело­диями, несмотря на то, что некоторые из них каза­лись определенно знакомыми. Долг Галлахеров Beatlesбесспорен, и не только по стилю написания песен и определенно ленноновской фразировке в интонации Лайэма, но также и по характерным деталям, в частности в аранжировке струнных, ко­торые напоминают классику пост-Pepper«I AmTheWalrus». Кстати, одержимость музыкой Beatlesдостигла высшей точки в дуэте Ноэла с Полом Веллером, большим поклонником Beatles, в кавер-версии «Соте Together» на благотворительном альбоме «Не1р» под эгидой Пола Маккартни.

Но для шести миллионов поклонников, купив­ших «What'sTheStory» в конце того необыкно­венного года, все сравнения были «обычным тре­пом» критиков. Уж они-то знали, что приобрели один из самых вьщающихся альбомов десятиле­тия!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: