В своем дебютном альбоме Салман и Джамуд, эти кочующие и постоянно экспериментирующие гуру, ушли от ориентации на танцевальные клубы, оставив наиболее мощные произведения для «живых» концертов. Мудрый выбор, поскольку 12 расширяющих сознание мантр этого альбома удовлетворяли как трезвое музыкальное братство, так и племена клубной культуры.
Большинство треков — остужающая классика со средним темпом, вьющаяся вокруг центральной оси перкуссии и украшенная кружевом экзотического множества электрических и традиционных инструментов, включая кору[96], обязательный ситар, гамелан[97], гитару, бас и сэмплеры. Даже перкуссионный монстр домашнего изготовления, состоящий из искусственных бедренных суставов, металлических колесиков и крышек от мусорных баков, заслуживает внимания!
Альбом записывали долго. При этом каждый раз, когда вариантов выбора становилось слишком много или возникали разногласия, группа обращалсь к системе выбора карт Брайана Иноу. Система «спасения сессии» Иноу включает 100 карт с различными инструкциями, например, «измени это», «сделай то, что сделал бы твой лучший друг» и «будь настолько незаметным, насколько возможно». Временами кажется, что бесстрашный дуэт выучил наизусть все 100 карт.
|
|
Разбирая свое обширное частное хранилище записей, Салман и Джамуд неторопливо улучшали свой восхитительный гибрид «глобального хауса», в результате чего и родился этот миниатюрный шедевр.
Создающие атмосферу альбома треки пульсируют, чувственно кружат, сосредоточенные вокруг вокальных проделок иранской изгнанницы Сусанны Дейхем и подчеркнутые постукиванием таблов, сэмплированных отрывками и гулом. Все это напоминает полет на великолепно вытканном, красочном, волшебном ковре-самолете.
REM.
«Automatic For The People» (1992)
REMсо своим гимном «EverybodyHurts» подкрался к ничего не подозревающей публике неожиданно. В 80-х они были всего лишь еще одной мелодичной гитарной группой из провинциальной Америки (г. Афины, штат Джорджия), причем группой безнадежно немодной в эпоху засилья электронной танцевальной музыки и возрождения рока. Пока другие исполнители шумели и кормили публику обещаниями чего-то необыкновенного, REMтихо работала над своими песнями, вынашивая планы на будущее и на поддержку критики на американском университетском радио.
Когда спустя почти десятилетие после создания их дебютного альбома они наконец ворвались в высшую лигу, то сделали это без компромисса: рынок был готов к смене пророка. REM— группа, которую трудно отнести к какой-то определенной категории, хотя у них есть один постоянный фактор — обезоруживающая простота.«Automatic» признан их звездным часом, однако все альбомы группы — прежде всего собрание изящно обработанных песен, не испорченных сложными методами производства. «Automatic» — самый акустический и глубокий в их каталоге и включает два из наиболее значительных произведений REM— «Мап OnTheМооп» и «EverybodyHurts». Этот альбом обязательно должен быть в вашей коллекции.
|
|
Oasis.
«(What'sTheStory) MorningGlory?» (1995)
Летом 1995 года гвоздем сезона в Англии были не семейные отношения королевской семьи, а разбор достоинств гитарных брит-поп-групп Blurи Oasis, причем дебаты были столь жаркими, что высмеивались во многих комедийных шоу. В том году в Англии было не сыскать человека, который по крайней мере не знал бы названий ведущих соперников чарта страны, даже если он и не слышал их синглов. Это было необыкновенное время, которое можно сравнить с временем расцвета Beatlesи Stones. Встанет ли когда-либо музыка Blurи Oasisвровень с героями 60-х, покажет время, но на тот период спор был решен. В течение двух лет Oasisподтверждала свое лидерство двухмиллионной продажей альбома и множеством синглов, возглавлявших чарты, а о Blurтеперь можно говорить только как об интересной группе.
Первый альбом Oasis, «DefinitelyМауЬе» (1994), рок-пресса назвала лучшим дебютом десятилетий, на что певец Лайэм Галлахер небрежно ответил: «Это ничего, наши дети получили еще 200 таких же хороших песен!»
Вера Лайэма в своего брата Ноэла подтвердилась появлением продолжения «What'sTheStory», сочетавшего щегольский блеск с хорошими мелодиями, несмотря на то, что некоторые из них казались определенно знакомыми. Долг Галлахеров Beatlesбесспорен, и не только по стилю написания песен и определенно ленноновской фразировке в интонации Лайэма, но также и по характерным деталям, в частности в аранжировке струнных, которые напоминают классику пост-Pepper«I AmTheWalrus». Кстати, одержимость музыкой Beatlesдостигла высшей точки в дуэте Ноэла с Полом Веллером, большим поклонником Beatles, в кавер-версии «Соте Together» на благотворительном альбоме «Не1р» под эгидой Пола Маккартни.
Но для шести миллионов поклонников, купивших «What'sTheStory» в конце того необыкновенного года, все сравнения были «обычным трепом» критиков. Уж они-то знали, что приобрели один из самых вьщающихся альбомов десятилетия!