Безрассудный оптимизм, который характеризовал конец 60-х, завершился внезапно и жестоко в Алтамонте, Калифорния, всего через четыре месяца после Вудстока.
RollingStonesпланировали кульминацию своего турне 1969 года по США на свободном однодневном фестивале, поддержанном несколькими группами Залива: Santana, GratefulDeadи JeffersonAirplane. Тогда кто-то из RollingStonesпредложил местной банде HellsAngels(«Ангелы ада») поддерживать безопасность — способ показать, что «поколение любви» может охранять себя самостоятельно, — и это оказалось роковой ошибкой.
Angelsпоссорились сначала с группами, затем с одурманенной наркотиками толпой, и наконец — после того, как во время исполнения песни Джег-гера «SympathyForTheDevil» («Сочувствие дьяволу») всех захлестнуло безумие, — один из стражей порядка нанес смертельный удар чернокожему юноше, поклоннику группы, когда тот приблизился к сцене, вооруженный револьвером. Несмотря на все свое позерство и сатанинский имидж, RollingStonesоказались беспомощными перед реальным насилием. Печально, но факт, что<<GimmeShelter» (1971), документальный фильм о турне группы, стал не столько «рокументаль-ным», сколько фильмом об убийстве, которому предшествует музыка[102].
|
|
Как ни странно, этот фильм укрепил хорошую репутацию группы. Многое из отснятого перед «инцидентом» и последующие кадры показывают RollingStonesс лучшей стороны. Предыдущие съемки, выполненные во время их выступления в Мэдисон-Сквер-Гарден, совершенно неотразимы, с их звуком, контролируемым Глином Джонсом и вдохновенной работой операторов Альберта и Дэвида Мейслес. RollingStonesредко снимались столь удачно.Даже их блестящий квадрофоничес-кий фильм-концерт «LadiesandGentlemen, TheRollingStones» (1974), на котором представлено 14 треков из их турне 1972 года по США, и «Let'sSpendtheNightTogether)) из турне 1981 года, съемки которого выполнены Хэлом Ашби, не смогли превзойти первобытную мощь «GimmeShelter)).