Рок как саундтрек

До конца 60-х считалось, что продажа альбо­мов с саундтрекамм к фильмам будет ограничи­вать доходы от самих фильмов, но вскоре и му­зыкальная и киноиндустрия осознали потенци­альные выгоды от альбомов с саундтреками но­вых фильмов, особенно после феноменального успеха песен-хитов из фильмов о Джеймсе Бонде, создатели которых приглашали самых известных исполнителей для озвучивания основной темы своей новой ленты. С течением времени саунд­треки стали отражать изменение тенденций в поп-музыке, начиная от Тома Джонса в 60-х и Пола Маккартни в 70-х до DuranDuranв 80-х годах.

«EasyRider» («Беспечный ездок») (1969) счи­тался первым фильмом, который использовал рок как драматический элемент, хотя Ричард Раш еще раньше включил треки с Creamи IronBatterflyв свою небольшую мотоодиссею «TheSavageSeven». До этого владельцы фильма отказывались заранее выпускать музыкальный материал к кинофильму, поскольку это влекло за собой большие юриди­ческие проблемы и огромные лицензионные пла­тежи. Но «EasyRider» показал, что все можно ре­шить, и доказал, как это выгодно и для кинопро­изводителей, и для компаний звукозаписи, кото­рые лицензировали треки. Альбом с саундтреком, который включил «ThePusher» и «Вот То BeWild», исполненные психоделической группой за­падного побережья Steppenwolf, а также «IfSixWasNine» Джими Хендрикса и «TheWeight» группы Band, продавался феноменально. С тех пор в офисах голливудских фирм, производящих саундтреки, при выходе очередного фильма выст­раиваются очереди.

Сначала записи использовались, чтобы прода­вать билеты в кино, теперь кино, в свою очередь, помогает продавать записи — стратегия, ставшая обычной практикой в индустрии развлечений. Иногда исполнители могли появиться на экране, как, например, Боб Дилан в фильме «Пэт Гаррети и Малыш Билли», Уитни Хьюстон в «Телохрани­теле» и рэппер Ice-Т[104] в «NewJackCity». Иногда солисты или группы исполняли основную тему или песню фильма, за что получали право на кли­пы, что увеличивало количество их видеозаписей, как, например, группа Queenв сериале «Горец» и рэппер Кулио, использовавший сцены из кино­фильма «DangerousMinds» («Опасные умы», (но­вая версия фильма «BlackboardJungle»), чтобы продвинуть грандиозный хит «Gangsta'sParadise».Ряд исполнителей неожиданно снова входили в моду после того, как их старые хиты появлялись в хороших кинофильмах. «Trainspotting» («На игле») возродил карьеру Лу Рида, «TheFullMonty» («Мужской стриптиз») восстановил бла­госостояние Эрролла Брауна из HotChocolate, а «FourWeddingandaFunerab(«Четыре свадьбы и одни похороны») возродил благосостояние забы­того рокера 60-х Рега Пресли из группы Troggs, когда его песня «LoveIsAllAround» прозвучала в кавер-версии, исполненной мальчиковой группой WetWetWet.

К 90-м каждая голливудская студия рискнула бы вложить деньги в альбомы с музыкой к кино­фильму, а поп-исполнители рассматривали рекла­му, сопутствующую фильму, как содействие про­движению их песен. Теперь никто не задается воп­росом, внесли ли треки, скажем, Принса и U2 вклад в сюжет «Бэтмэн навсегда» (1997) или услы­шим ли мы еще раз мелодраматическую балладуСелин Дион «Му HeartWillGoОп» из фильма «Титаник» (1998). Музыка стала еще одной вели­чиной в уравнении маркетинга. Но в «EasyRider» песня входила в сюжет, содействуя ему, придавая голос эмоциям и мыслям, которые героям фильма было трудно выразить словами.

Музыка звезд соул 70-х Айзека Хэйеса, Кертиса Мэфилда и Марвина Гэя сыграла совсем другую роль в ряде кинофильмов с черными исполнителями («Shaft, Superfly» и «ТгоиЫе Мал»), что все вместе привело к рождению нового поджанра, известного как blaxploitation(использование продюсерами при­влекательности черных артистов). Треки имели ту же цель, что и джеймсбондовская тема Джона Бар­ри: они напоминали, что, независимо от происходя­щего на экране, черный детектив был под контро­лем, диктовал темп, и каждый человек в фильме пе­редвигается в его ритме. Альбомы саундреков к этим фильмам устойчиво продаются вот уже более 30 лет и производят впечатление такое же, как лю­бая из студийных записей. Первый фильм с реггей, «TheHarderTheyСоте» («Чем суровей они с нами обращаются...») (1972), с Джимми Клиффом, сделан в том же духе, но, как повелось с blaxploitation-филь-мами, приобрести и прослушать альбом с саундтре-ком стоит, но не стоит смотреть кинофильм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: