Формирование модели выпускника детского дома 2013 – 2018 г.г

Выпускник детского дома должен быть: Цели Средства достижения
  Здоров, Сохранение и укрепление здоровья
  • · Закаливание, профилактические мед. мероприятия,
  • · Соблюдение СанПиНов,
  • · Здоровьеохранительный режим жизнедеятельности в д/доме.
Лечение имеющихся заболеваний
  • Регулярные осмотры воспитанников педиатром, стоматологом и психоневрологом д/дома, своевременное переосвидетельствование.
  • Дежурство мед. персонала с обязательным выполнением назначений врача;
  • Использование для лечения воспитанников потенциала мед. блока д/д (процедурный кабинет, изолятор);
  • Возможность госпитализации воспитанников при необходимости в любой стационар г.Котласа;
  • Возможность санаторно-курортного лечения по показаниям;
Воспитание привычки к здоровому образу жизни
  • Положительный пример педагогов детского дома;
  • Тематические воспитательские часы;
  • Работа по профилактике наркомании и других видов зависимости Детского дома;
Образован, Овладение знаниями, умениями и навыками, соответствующими образовательным стандартам.
  • Обучение воспитанников в общеобразовательных школах района;
Интеллектуальное развитие
  • Развитие памяти, внимания, мышления, познавательной активности воспитанников на занятиях с воспитателем, социальным педагогом, психологом, музыкальным руководителем д/дома;
Нравственная воспитанность, этикет
  • · Положительный пример педагогов детского дома;
  • · Тематические воспитательские часы;
Воспитан, Патриотизм и гражданственность
  • · Воспитание любви к Родине на всех занятиях; на праздниках, посвященных дням воинской славы России;
  • · Детское самоуправление.
Коммуникативная культура
  • Коррекция и развитие навыков общения педагогами и психологом детского дома на индивидуальных и групповых занятиях;
  • Внедрение инвариантного модуля содержания дополнительного образования “Основы нравственной и коммуникативной культуры”.
Социализирован Социально-бытовая ориентация
  • · Приближение условий проживания воспитанников в групповом помещении к жизни в домашних условиях;
  • · Трудовое воспитание (хозяйственно-бытовой труд, работа на пришкольном участке, субботники и пр.);
Правовая грамотность
  • · Изучение основных законодательных документов и правовых актов на занятиях по социально-правовой ориентации;
  • · Закрепление правовых знаний при выполнении практических заданий по реализации прав и обязанностей.
  • · Консультативная и практическая помощь выпускникам Д/дома по правовым вопросам.
  • Консультации по оформлению документов поступления на работу.
Профессиональное самоопределение
  • Профориентация воспитанников силами воспитателей, социальных педагогов и психологов (программа «Мы Сами»), приглашенных представителей различных профессий;
  • Выявление профессиональных предпочтений выпускников (анкетирование, диагностические методики, деловая игра); ознакомление с процессом поиска вакансий и устройства на работу;
  • Консультативная и практическая помощь выпускникам Д/дома по вопросам трудоустройства.
Усвоение модели благополучной семьи
  • Психолого-педагогическое сопровождение общения воспитанников с кровными родственниками.
Развитие творческих способностей
  • Кружковая работа
  • Участие воспитанников в различных конкурсах и фестивалях детского творчества.
Духовно развит. Формирование чувства прекрасного
  • · Посещение воспитанниками музеев, выставок, концертов, спектаклей, экскурсий и пр.;
 

Выстраивая концепцию развития детского дома, мы ориентируемся на два взаимосвязанных аспекта: личностный рост воспитанника и создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, эстетическому и физическому развитию воспитанников. Это логично подвело нас к определению предвосхищаемого образа выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности. Содержательно наполняя данный образ, мы определили такие его составляющие, как компетенции и качества личности. Компетенции выпускника: деятельно-коммуникативные, ценностно-ориентированные. Деятельно-коммуникативные компетенции проявляются в способности выпускников к сотрудничеству и творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения. Ценностно-ориентированные компетенции включают знания о нормах поведения, общечеловеческих ценностях, традициях культуры, систему отношений к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности.

II. 4 Концепция развития Котласского детского дома 2013 – 2018 г.г.

Детский дом представляет собой образовательное учреждение, где проводится педагогическая, психологическая и научная работа, целью которой является обеспечение комплексной системы мер по оказанию психолого-медико-педагогической и социально-правовой помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; защита и материальная поддержка воспитанников, их интеграция в общество и социальная адаптация. Социально-экономические и политические перемены последнего времени выдвинули перед образованием качественно новую общественную задачу: обеспечить каждому человеку постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование на протяжении всей жизни. Происходят принципиальные изменения в общественном сознании. Взгляд на человека, прежде всего как на производителя общественного продукта, уступает место взгляду на него как на личность с позиции культурно-исторического развития. На содержание образовательной программы также влияет научно-технический прогресс и условия финансирования и материально-технического обеспечения. В частности, стремительное развитие компьютерных технологий, за которым необходимо успевать, чтобы максимально использовать открывающиеся возможности. Таким образом, можно выделить три краеугольных камня, на которые опирается концепция развития образовательного учреждения: Для того чтобы Программа развития Детского дома, основанная на индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи воспитанникам, на актуализации нравственно-этического воспитания и на совершенствовании системы социально-бытовой ориентации детей, активно проводилась в жизнь, необходимо создать ряд условий:

  1. Совершенствовать принципы административного руководства образовательным учреждением, работающим в режиме развития.
  2. Привлекать к работе высококвалифицированных специалистов, имеющих возможность не только обеспечить успешный, индивидуализированный процесс обучения, но и активно участвовать в научно-экспериментальной деятельности и жизни Детского дома, как развивающегося образовательного учреждения
  3. Создавать оптимальные социально–психологические условия для педагогов и для воспитанников, для развития личности каждого, его мыслительных и творческих способностей.
  4. Формировать у воспитанников положительное отношение к учению, создавать мотивацию личностного роста.
  5. Совершенствовать материально-техническую базу учебно-воспитательного процесса, содействовать освоению педагогами и воспитанниками новых современных технологий.

Концепция, как совокупность принципов, лежащих в основе реализации образовательной программы Котласского детского дома на 2013-2018 гг., может быть представлена следующим образом:

  • Вариативность – использование различных, в том числе и новых, методов и образовательных технологий в ходе реализации Программы,
  • Открытость – Программа предполагает участие каждого педагога на всех этапах, открытое обсуждение хода её реализации,
  • Сотрудничество – единонаправленность педагогических усилий на решение стратегических задач Программы,
  • Творчество - раскрытие потенциальных возможностей каждого, поддержание творческих инициатив в рамках Программы,
  • Обучение – создание условий для личностного роста каждого участника Программы, поддержка в области самосовершенствования и персонального образовательного уровня;
  • Реальность – цели Программы реально достижимы, поставленные задачи имеют реальное практическое решение,
  • Гуманизация – установление отношений взаимопонимания, взаимопомощи и сотрудничества.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: