Выпускник детского дома должен быть: | Цели | Средства достижения |
Здоров, | Сохранение и укрепление здоровья |
|
Лечение имеющихся заболеваний |
| |
Воспитание привычки к здоровому образу жизни |
| |
Образован, | Овладение знаниями, умениями и навыками, соответствующими образовательным стандартам. |
|
Интеллектуальное развитие |
| |
Нравственная воспитанность, этикет |
| |
Воспитан, | Патриотизм и гражданственность |
|
Коммуникативная культура |
| |
Социализирован | Социально-бытовая ориентация |
|
Правовая грамотность |
| |
Профессиональное самоопределение |
| |
Усвоение модели благополучной семьи |
| |
Развитие творческих способностей |
| |
Духовно развит. | Формирование чувства прекрасного |
|
Выстраивая концепцию развития детского дома, мы ориентируемся на два взаимосвязанных аспекта: личностный рост воспитанника и создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, эстетическому и физическому развитию воспитанников. Это логично подвело нас к определению предвосхищаемого образа выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности. Содержательно наполняя данный образ, мы определили такие его составляющие, как компетенции и качества личности. Компетенции выпускника: деятельно-коммуникативные, ценностно-ориентированные. Деятельно-коммуникативные компетенции проявляются в способности выпускников к сотрудничеству и творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения. Ценностно-ориентированные компетенции включают знания о нормах поведения, общечеловеческих ценностях, традициях культуры, систему отношений к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности.
|
|
|
|
II. 4 Концепция развития Котласского детского дома 2013 – 2018 г.г.
Детский дом представляет собой образовательное учреждение, где проводится педагогическая, психологическая и научная работа, целью которой является обеспечение комплексной системы мер по оказанию психолого-медико-педагогической и социально-правовой помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; защита и материальная поддержка воспитанников, их интеграция в общество и социальная адаптация. Социально-экономические и политические перемены последнего времени выдвинули перед образованием качественно новую общественную задачу: обеспечить каждому человеку постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование на протяжении всей жизни. Происходят принципиальные изменения в общественном сознании. Взгляд на человека, прежде всего как на производителя общественного продукта, уступает место взгляду на него как на личность с позиции культурно-исторического развития. На содержание образовательной программы также влияет научно-технический прогресс и условия финансирования и материально-технического обеспечения. В частности, стремительное развитие компьютерных технологий, за которым необходимо успевать, чтобы максимально использовать открывающиеся возможности. Таким образом, можно выделить три краеугольных камня, на которые опирается концепция развития образовательного учреждения: Для того чтобы Программа развития Детского дома, основанная на индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи воспитанникам, на актуализации нравственно-этического воспитания и на совершенствовании системы социально-бытовой ориентации детей, активно проводилась в жизнь, необходимо создать ряд условий:
|
|
- Совершенствовать принципы административного руководства образовательным учреждением, работающим в режиме развития.
- Привлекать к работе высококвалифицированных специалистов, имеющих возможность не только обеспечить успешный, индивидуализированный процесс обучения, но и активно участвовать в научно-экспериментальной деятельности и жизни Детского дома, как развивающегося образовательного учреждения
- Создавать оптимальные социально–психологические условия для педагогов и для воспитанников, для развития личности каждого, его мыслительных и творческих способностей.
- Формировать у воспитанников положительное отношение к учению, создавать мотивацию личностного роста.
- Совершенствовать материально-техническую базу учебно-воспитательного процесса, содействовать освоению педагогами и воспитанниками новых современных технологий.
Концепция, как совокупность принципов, лежащих в основе реализации образовательной программы Котласского детского дома на 2013-2018 гг., может быть представлена следующим образом:
- Вариативность – использование различных, в том числе и новых, методов и образовательных технологий в ходе реализации Программы,
- Открытость – Программа предполагает участие каждого педагога на всех этапах, открытое обсуждение хода её реализации,
- Сотрудничество – единонаправленность педагогических усилий на решение стратегических задач Программы,
- Творчество - раскрытие потенциальных возможностей каждого, поддержание творческих инициатив в рамках Программы,
- Обучение – создание условий для личностного роста каждого участника Программы, поддержка в области самосовершенствования и персонального образовательного уровня;
- Реальность – цели Программы реально достижимы, поставленные задачи имеют реальное практическое решение,
- Гуманизация – установление отношений взаимопонимания, взаимопомощи и сотрудничества.