Организация воспитательно-образовательного процесса

Задачи:

  • сформировать дидактическую модель педагогического процесса, обеспечивающего интеллектуальное и духовно-нравственное развитие личности, её креативных способностей;
  • создать воспитательную систему, ориентированную на формирование ЗОЖ у воспитанников, механизмов самоуправления и саморазвития, совершенствование личностных возможностей, приобщения к социокультурным и образовательным ценностям, поднятия уровня социальной ориентации.

Основные направления:

  • Развитие вариативности и гибкости образовательных программ дополнительного образования и программы воспитания, реализуемых в детском доме;
  • Формирование учебно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
  • Развитие творческой деятельности педагогов и воспитанников;
  • Развитие внеучебной деятельности и воспитательной среды, обеспечивающих создание воспитательной системы;
  • Формирование модели выпускника детского дома;
  • Формирование у воспитанников навыков социальной адаптации.

Перечень мероприятий

№ п/п Мероприятие Сроки реализации Исполнители
1.1 Корректировка графика педагогического процесса В течение всего периода Зам.директора по УВР
1.2 Разработка и корректировка плана учебно – воспитательной работы В течение всего периода Директор, зам. директора по УВР
1.3 Создание учебно-методических комплектов по дополнительному образованию В течение всего периода Зам.директора по УВР
1.4 Разработка модели выпускника детского дома На период учебного года Зам.директора по УВР
1.5 Участие в МО района, города В течение всего периода Зам.директора по УВР
1.6 Проведение методических семинаров для педагогов: - основы информационной культуры педагогов; - современные образовательные технологии и методики; - индивидуальная педагогическая концепция педагога; - занятие как творческая лаборатория педагога; -педагогическое управление развитием творческих способностей детей. В течение всего периода  
1.7 Организация работы психолого-педагогического семинара-практикума (согласно решаемым проблемам) В течение всего периода Зам.директора по УВР, педагог-психолог
1.8 Организация работы МО детского дома В течение всего периода Зам.директора по УВР, социальный педагог
1.9 Проведение смотров, конкурсов, направленных на выявление и рассмотрение лучшего педагогического опыта, совершенствование воспитательно-образовательного процесса В течение всего периода Зам.директора по УВР, социальный педагог
1.10 Разработка рекомендаций по организации и совершенствованию образовательного процесса В течение всего периода Зам.директора по УВР, социальный педагог
1.11 Организация работы по развитию различных форм досуговой деятельности (выставки, конкурсы и т.п.) В течение всего периода Зам.директора по УВР, социальный педагог
1.12 Формирование Программы развития воспитания Каждый год  
1.13 Реализация программы развития воспитания   Зам.директора по УВР

2. Нормативно-правовая обеспеченность детского дома

Задача: создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную деятельность ОУ в системе непрерывного воспитательно-образовательного процесса в современной социально-экономической ситуации.

Основные направления:

  • Формирование целостной нормативно-правовой базы, регламентирующей основные направления деятельности детского дома;
  • Корректировка нормативных документов, определяющих функционал всех сотрудников ОУ.

Перечень мероприятий на 2013 – 2018 г.г.

№ п/п Мероприятие Сроки реализации Исполнители
2.1 Совершенствование Устава детского дома   Директор
2.2 Мониторинг выполнения должностных обязанностей сотрудниками детского дома По мере требования Директор, зам.директора по УВР
2.3 Накопление базы нормативных документов, регламентирующих деятельность детского дома Ежегодно Директор

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: