Характеристика и особенности возрастных периодов 13-20 лет и 21-35 лет

Возраст – юношество – возраст «Революционера».

Данный возраст отличает преобладание мышления над воображением и чувствами. Открываются способности самостоятельно решать всем известные задачи своеобразно, по своему темпераменту, а также своими психогенными, социогенными и биогенными возможностями. Когда мышление, чувства и воображение начинают активно работать, создаётся система «Я –НООСФЕРА» по В.И.Вернадскому.

Данный возраст отличается и тем, что на данном периоде может выйти и стать ведущим не только мышление, но и любой из трёх механизмов ДУШИ (воображение, чувства и мышление), две остальные в свою очередь могут содействовать его работе.

Педагогический процесс характеризуется интровертным педагогическим процессом. Существуют доминирующая потребность и сформировавшаяся мотивация к своему здоровью, ЗОЖ, к ФКиС. Владение знанием, умением, навыком (ЗУН) с творческим подходом к самостоятельным занятиям в соответствии со своей доминирующей потребностью, применяя на практике знание своих физических, умственных и духовных возможностей, самоактуализируясь и самореализуясь к самостоятельной жизни. Владение начальными навыками психотренинга - это умение владеть собой в различных ситуациях жизни.

Умение работать с дневником «Познай и измени себя» №3,№4,№5 - знание не только профессиональной физической подготовки, но и знание профилактических основных упражнений для контроля своего здоровья в своей будущей выбранной профессии. Развитие и совершенствование своего физического здоровья и физических качеств.

Юность рассматривается как один из кризисов человеческого развития. Это тот период, когда начинает созревать личность, он является центральным пунктом, вокруг которого движется всё остальное. Если этот процесс не удаётся, то личность остаётся зависящей от своего окружения, либо застывает в позе протеста против всего, что воспринимается как авторитет. Таким образом, по книге Коула и Холла «Психология юности» - юность является временем, когда нужно упорно работать над неравноценными задачами:

1. Общая эмоциональная зрелость;

2. Пробуждение гетеросексуального интереса;

3. Общая социальная зрелость;

4. Эмансипация от родительского дома;

5. Интеллектуальная зрелость;

6. Выбор профессии;

7. Научиться обращаться со свободным временем;

8. Построить психологию жизни, основанную на поведении, базирующемся на совести и сознании долга;

9. Идентификация «Я», называемая также перцепцией «Я».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: