Раздел II

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задача Закона Украины о дорожном движении

Закон регулирует общественные отношения в сфере дорожного движения и
его безопасности, определяет права, обязанности и ответственность
субъектов - участников дорожного движения, министерств, других
центральных органов исполнительной власти, объединений, предприятий,
учреждений и организаций независимо от форм собственности и
хозяйствования (далее - министерств, других центральных органов
исполнительной власти и объединений).

Статья 2. Законодательство о дорожном движении

Законодательство о дорожном движении состоит из этого Закона и
актов законодательства Украины, которые издаются в соответствии с ним.

Статья 3. Государственное управление в сфере дорожного движения

Государственное управление в сфере дорожного движения и его безопасности
осуществляется Кабинетом Министров Украины, специально
уполномоченными на это центральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти в Автономной Республике Крым, местными
органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.

Обеспечение безопасности дорожного движения в Украине возлагается
на соответствующее подразделение Министерства внутренних дел Украины.

{Часть вторая статьи 3 в редакции Закона N 5459-VI (5459-17)
от 16.10.2012}
{Статья 3 в редакции Закона N 586-VI (586-17) от 24.09.2008}

Раздел II

КОМПЕТЕНЦИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ, ОРГАНОВ ВЛАСТИ
Автономной Республики Крым, местных государственных администраций,
органов местного самоуправления, министерств, других центральных
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН

{Название раздела II в редакции Закона N 5459-VI (5459-17) от
16.10.2012}

Статья 4. Компетенция Кабинета Министров Украины
в сфере дорожного движения

К компетенции Кабинета Министров Украины в сфере дорожного
движения относится:

подготовка проектов законов, нормативных актов по вопросам
дорожного движения и его безопасности, а также ответственности за их
нарушение на территории Украины;


{Абзац третий статьи 4 исключен на основании Закона
N 5459-VI (5459-17) от 16.10.2012}


{Абзац четвертый статьи 4 исключен на основании Закона
N 5459-VI (5459-17) от 16.10.2012}


разработка и утверждение государственных программ развития дорожного
движения и его безопасности на автомобильных дорогах, улицах и
железнодорожных переездах, требований экологической безопасности, а также программ
координации использование всех видов транспорта общего
пользования (автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный);

финансирование, руководство и контроль за выполнением государственных
программ развития дорожного движения и его безопасности;

координация деятельности министерств, других центральных органов
исполнительной власти, объединений и местного самоуправления в сфере
дорожного движения, а также требований экологической безопасности;

контроль за выполнением законодательства о дорожном движении;

определение единого порядка организации дорожного движения и
его безопасности;

установление единых требований по проектированию, строительству,
реконструкции, ремонта, содержания и охраны автомобильных дорог,
улиц и железнодорожных переездов, утверждение программ их
строительства;

установление единых требований к конструкции и технического
состояния транспортных средств, эксплуатируемых в Украине
(тысячу сто шестьдесят-шесть-2 010-п);

определение порядка выдачи лицензий и сертификатов на
осуществление деятельности, связанной с изготовлением, ремонтом и
эксплуатацией транспортных средств, перевозками грузов и
пассажиров, подготовкой водителей, строительством, реконструкцией,
ремонтом и содержанием автомобильных дорог, улиц и железнодорожных
переездов, другими видами деятельности, влияющих на безопасность движения;

определение порядка осуществления государственной регистрации
(перерегистрации), снятия с учета транспортных средств, проведение
их обязательного технического контроля и определения объемов
проверки технического состояния транспортных средств, определение
перечня оборудования, необходимого для получения субъектами
хозяйствования права на осуществление обязательного технического
контроля транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на
улично-дорожной сети общего пользования и зарегистрированных
в соответствующих подразделениях Министерства внутренних дел Украины,
обеспечивающих безопасность дорожного движения (далее - субъекты
проведения обязательного технического контроля), а также перечень
документов, которые подаются для получение такого права и другие
полномочия, определенные настоящим Законом {Статья 4 дополнена абзацем
тринадцатым согласно Закону N 586-VI (586-17) от 24.09.2008;
в редакции Закона N 3565-VI (3565-17) от 05.07.2011 }

определение порядка оформления и выдачи согласований и разрешений,
предоставление других услуг, связанных с обеспечением безопасности
дорожного движения, а также определение размера платы за оформление и
выдачу таких согласований и разрешений, предоставления соответствующих услуг;
{Статья 4 дополнена абзацем четырнадцатым согласно Закону
N 586-VI (586-17) от 24.09.2008}

установление правил приема экзаменов по знаниям Правил
дорожного движения (один тысяче триста шесть-+2001-п) и навыков управления транспортными
средствами {Статья 4 дополнена абзацем пятнадцатым согласно
закону N 586-VI (586-17) от 24.09.2008}

установление единых требований и утверждение типовых учебных
программ (229-два тысячи десять-п) для участников дорожного движения, формирование
надлежащей дорожной культуры и организация обучения различных групп
населения правилам дорожного движения. {Статья 4 дополнена абзацем
шестнадцатым согласно Закону N 586-VI (586-17) от
24.09.2008}

Статья 5. Компетенция органов власти Автономной Республики
Крым, областных, Киевской и Севастопольской
городских советов, областных, Киевской и
Севастопольской государственных администраций

{Название статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI
(5459-17) от 16.10.2012}

К компетенции органов власти Автономной Республики Крым,
областных, Киевской и Севастопольской городских советов, областных,
Киевской и Севастопольской государственных администраций в сфере
дорожного движения относится: {Абзац первый статьи 5 с изменениями,
внесенными согласно Закону N 5459-VI (5459-17) от 16.10.2012}

принятие нормативных актов по вопросам дорожного движения и его
безопасности, за исключением тех, которые относятся к компетенции Верховной
Рады Украины, Кабинета Министров Украины;

утверждение региональных программ развития дорожного движения и
его безопасности;

государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о
дорожном движении и его безопасности, за деятельностью предприятий, учреждений,
организаций независимо от форм собственности и хозяйствования по
планированию и выполнению мероприятий по безопасности дорожного движения, требований
экологической безопасности;

формирование фондов для финансирования государственных программ и
отдельных мероприятий, направленных на развитие дорожного движения и его
безопасности;

обеспечение развития сети местных автомобильных дорог,
улиц и железнодорожных переездов, их содержания и охраны;

руководство деятельностью по организации дорожного движения;

организация обучения населения Правил дорожного движения,
проведение воспитательных мероприятий среди различных социально-возрастных групп
населения относительно его безопасности;

организация подготовки и повышения квалификации водителей
транспортных средств и развитие сети соответствующих учебных
заведений;

организация и осуществление мероприятий для своевременного
обеспечения пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий
экстренной медицинской помощи непосредственно на месте происшествия и их
транспортировки для оказания дальнейшей медицинской помощи в
соответствующих учреждений здравоохранения {Абзац десятый статьи 5 в
редакции Закона N 5081-VI (5081 -17) от 05.07.2012}

создание условий для выполнения бригадами экстренной (скорой)
медицинской помощи установленным Кабинетом Министров Украины
норматива прибытия бригад экстренной (скорой) медицинской помощи в
пациента {Абзац статьи 5 в редакции Закона N 5081-VI (5081-17)
от 05.07.2012}

организация и финансирование мероприятий, связанных с
профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма;

руководство работой по пропаганде безопасности дорожного движения,
требований экологической безопасности;

контроль за взысканием государственных и местных налогов, сборов
и других обязательных платежей в сфере дорожного движения;

организация обеспечения индивидуальных владельцев
транспортных средств платными стоянками и коллективными гаражами;

решение других вопросов дорожного движения.


Статья 6. Компетенция городских советов и их исполнительных органов,
районных советов и районных государственных администраций

{Название статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI
(5459-17) от 16.10.2012}

К компетенции городских советов и их исполнительных органов, районных
советов и районных государственных администраций в сфере дорожного движения
относится: {Абзац первый части первой статьи 6 с изменениями,
внесенными согласно Закону N 5459-VI (5459-17) от 16.10.2012}

выполнение требований законодательства и решений органов исполнительной
власти о дорожном движении и его безопасности {Абзац второй части
первой статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI
(5459-17) от 16.10.2012}


{Абзац третий части первой статьи 6 исключен на основании
Закона N 5459-VI (5459-17) от 16.10.2012}


разработка, утверждение и реализация городских и районных
программ развития дорожного движения и его безопасности;

формирования городских и районных фондов, в том числе
внебюджетных, для финансирования программ и отдельных мероприятий,
направленных на развитие дорожного движения и его безопасности;

контроль за организацией обучения разных социально-возрастных
групп населения Правил дорожного движения, планирование мероприятий,
связанных с профилактикой его безопасности, и контроль за их
выполнением;

контроль за подготовкой и повышением квалификации водителей,
техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств,
обеспечением развития сферы этих услуг;

организация дорожного движения на территории города и района
согласно соответствующим генеральными планами, проектами детальной
планировки и застройки населенных пунктов, автоматизированных систем
управления дорожным движением, комплексных транспортных схем и схем
организации дорожного движения и с экологически безопасными условиями;

осуществление и финансирование мероприятий, связанных с
профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма;

проведения работы по пропаганде безопасности дорожного движения;

организация строительства, реконструкции, ремонта и содержания
автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов;

установление порядка и осуществление мероприятий по обеспечению
охраны транспортных средств на платных стоянках и в коллективных
гаражах;

руководство и контроль за деятельностью предприятий, учреждений и
организаций независимо от форм собственности и хозяйствования за
выполнением требований законодательства, решений органов государственной
исполнительной власти о дорожном движении и его безопасности;

контроль за выявлением дорожно-транспортных происшествий и
внедрением мероприятий в местах их концентрации, на
аварийно-опасных участках улиц, дорог и железнодорожных
переездах;

организация системы мероприятий по медицинскому обеспечению
безопасности дорожного движения и контроль за их реализацией;

наложение в пределах своей компетенции административных
взысканий за нарушение законодательства в сфере дорожного движения и
его безопасности;

руководство работой по взысканию налогов, сборов и других
обязательных платежей в сфере дорожного движения.

Органы, определенные частью первой настоящей статьи, имеют право
рассматривать и решать другие вопросы, которые в соответствии с действующим
законодательством относятся к их ведению.

{Часть вторая статьи 6 с изменениями, внесенными согласно Закону
N 5459-VI (5459-17) от 16.10.2012}

Статья 7. Компетенция сельских, поселковых советов, их исполнительных
органов

{Название статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI
(5459-17) от 16.10.2012}

К компетенции сельских, поселковых советов, их исполнительных органов
в сфере дорожного движения относится: {Абзац первый статьи 7 с
изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI (5459-17) от
16.10.2012}

обеспечение выполнения требований законодательства и решений
центральных органов исполнительной власти по вопросам дорожного движения и
его безопасности;

разработка, утверждение и исполнение местных программ безопасности
дорожного движения;

создание внебюджетных фондов для дополнительного финансирования
мероприятий по безопасности дорожного движения;

организация и контроль за деятельностью предприятий по вопросам
дорожного движения и его безопасности;

содействие созданию на территории соответствующего населенного
пункта предприятий и организаций для предоставления платных услуг,
связанных с подготовкой и повышением квалификации водителей,
техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств {Абзац
шестой статьи 7 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI
(5459 -17) от 16.10.2012}

содействие деятельности по удержанию в безопасном для дорожного
движения состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов и
их обустройству объектами сервиса;

содействие организации и осуществлению медпомощи
пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и других мероприятий по
медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;

проведение среди различных социально-возрастных групп населения
профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения;

обучение населения Правил дорожного движения;

осуществление мероприятий по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма.


{Статья 8 исключена на основании Закона N 5459-VI (5459-17)
от 16.10.2012}


Статья 9. Компетенция собственников автомобильных дорог,
улиц и железнодорожных переездов

К компетенции собственников автомобильных дорог, улиц и
железнодорожных переездов или уполномоченных ими органов в сфере
дорожного движения относится:

разработка программ и осуществления мероприятий по развитию,
совершенствованию, ремонта и содержания в безопасном для дорожного
движения состоянии дорог, улиц и железнодорожных переездов, зон отчуждения;

определение структур управления, проектирования, строительства и
содержания дорог, улиц и железнодорожных переездов;

участие в разработке положений о специальных структурах
управления дорожным движением;

компенсация затрат собственникам транспортных средств, если
дорожно-транспортные происшествия произошли по причине неудовлетворительного
эксплуатационного содержания автомобильных дорог, улиц и
железнодорожных переездов, по решениям судебных органов;

обеспечение безопасных, экономических и комфортных условий
дорожного движения;

организация и осуществление мероприятий, направленных на защиту
окружающей среды;

обеспечение участников дорожного движения информацией по вопросам
состояния аварийности и дорожного покрытия, гидрометеорологических и
других условий;

решение вопросов эксплуатации автомобильных дорог, улиц и
железнодорожных переездов в чрезвычайных ситуациях;

передача права на эксплуатационное содержание дорог, улиц и
железнодорожных переездов другим юридическим лицам;

определение нормативов и выделения необходимых средств на
строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных
дорог, улиц и железнодорожных переездов;

передача права на строительство коммунальных и других сооружений,
прокладка коммуникаций, на защитные работы и сооружения, сервисные
сооружения и оборудование в соответствии с действующим законодательством;

проведение работ по созданию и содержанию придорожных зеленых
насаждений и прочее;

срочное устранение повреждений на автомобильных дорогах,
улицах и железнодорожных переездах;

устройство мест для остановок транспортных средств, стоянок и
отдыха участников дорожного движения и создание других объектов
дорожного сервиса;

разработка и обустройство автомобильных дорог, улиц и
железнодорожных переездов системами срочной связи для вызова
милиции, экстренной медицинской помощи и технической помощи;
{Абзац шестнадцатый статьи 9 с изменениями, внесенными согласно
Законам N 586-VI (586-17) от 24.09. 2008 N 5081-VI (5081-17)
от 05.07.2012}

оборудование дорог, улиц и железнодорожных переездов техническими
средствами регулирования дорожного движения и их содержание;

проведения линейного анализа аварийности на подведомственных
автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах;

выявление аварийно-опасных участков и мест концентрации
дорожно-транспортных происшествий и внедрение в таких местах
соответствующих мероприятий по усовершенствованию организации дорожного
движения;

согласования маршрутов перевозки опасных, сверхгабаритных и
тяжеловесных грузов;

обеспечение работы специализированных служб по осуществлению
мероприятий по организации дорожного движения;

своевременное выявление препятствий дорожному движению и их устранение,
а в случае невозможности - неотложное обозначение дорожными знаками,
ограждающими и направляющими средствами;

организация выполнения установленных требований по обеспечению
безопасности дорожного движения;

решение других вопросов дорожного движения в соответствии с действующим
законодательством.

Статья 10. Компетенция собственников транспортных средств

К компетенции собственников транспортных средств относится:

осуществление мероприятий по развитию, эксплуатации и содержания
в исправном техническом состоянии транспортных средств {Абзац второй
статьи 10 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3565-VI
(3565-17) от 05.07.2011}

развитие сети учебных заведений по подготовке и
повышению квалификации водителей транспортных средств;

организация и осуществление мероприятий по медицинскому обеспечению
безопасности дорожного движения;

организация и осуществление мероприятий по защите окружающей
среды от вредного воздействия транспорта;

организация и финансирование мероприятий, связанных с
профилактикой дорожно-транспортного травматизма;

решение вопросов эксплуатации транспорта в чрезвычайных
ситуациях;

создание при наличии более пятнадцати единиц
транспортных средств, которые дислоцируются в одном населенном пункте,
автотранспортного предприятия с отделенной территорией и
комплексом соответствующих условий, с введением должностей специалистов по безопасности
дорожного движения, ответственных за хранение, техническое
обслуживание и эксплуатацию транспортных средств. {Статью 10
дополнен абзацем восьмым согласно Закону N 586-VI (586-17)
от 24.09.2008}

Статья 11. Участие министерств, других центральных органов
исполнительной власти и объединений в
обеспечении безопасности дорожного движения

Министерства, другие центральные органы исполнительной власти и
объединения в пределах своей компетенции обеспечивают безопасность
дорожного движения, несут ответственность за выполнение государственных и
отраслевых программ в сфере дорожного движения, издают нормативные акты
о дорожном движении, которые не противоречат законодательству о дорожном движении,
способствуют предприятиям, учреждениям и организациям, входящим в
их состав, в осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение
безопасности дорожного движения.


{Часть вторая статьи 11 исключен на основании Закона
N 5459-VI (5459-17) от 16.10.2012}


В министерствах, других центральных органах исполнительной власти
и объединениях, предприятиях и организациях, имеющих
транспортные средства, при численности занятых эксплуатацией
транспортных средств более 50 человек, вводится должность специалиста по
безопасности дорожного движения, а более 500 человек - создается служба
безопасности дорожного движения. Положение об этой службе утверждает
Кабинет Министров Украины.

Статья 12. Участие предприятий, учреждений, организаций в
обеспечении безопасности дорожного движения, обязанности
должностных лиц в этой сфере

1. Предприятия, учреждения и организации независимо от форм
собственности и хозяйствования разрабатывают и осуществляют меры по
обеспечению безопасности дорожного движения, проводят в трудовых
коллективах профилактическую работу по соблюдению требований законодательства
о дорожном движении, по согласованию с первичными профсоюзными
организациями включают к коллективным договорам требования относительно форм
влияния на членов трудового коллектива в случае нарушения ими
обязанностей участников дорожного движения, установленных действующим
законодательством о дорожном движении.

(Часть первая статьи 12 с изменениями, внесенными согласно Закону
N 1096-IV (1096-15) от 10.07.2003)

2. Должностные лица, отвечающие за эксплуатацию и
техническое состояние транспортных средств, обязаны:

обеспечивать отбор, повышение квалификации и профессионального
уровня водителей, осуществлять контроль за состоянием их здоровья и
соблюдением режима труда и отдыха;

обеспечивать надлежащее техническое состояние транспортных средств и
соблюдения экологических требований их эксплуатации;

не допускать к управлению транспортными средствами лиц, не
имеющих права на управление транспортным средством соответствующей
категории, не прошли в установленный срок медицинского осмотра,
находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения
или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и
скорость реакции {Абзац четвертый части второй статьи 12 с
изменениями, внесенными согласно Закону N 586-VI (586-17) от
24.09.2008}

не выпускать на линию транспортные средства, техническое состояние которых
не отвечает требованиям государственных стандартов, правил дорожного
движения, а также если они не зарегистрированы в установленном порядке,
переоборудованные с нарушением требований законодательства или не прошли
обязательного технического контроля. {Абзац пятый части второй
статьи 12 с изменениями, внесенными согласно Закону N 3565-VI
(3565-17) от 05.07.2011}

3. Должностные лица, отвечающие за строительство,
реконструкцию, ремонт, эксплуатацию и обустройство
дорог, улиц и железнодорожных переездов, мостов, путепроводов,
других сооружений, обязаны:

обеспечивать содержание их в состоянии, соответствующем
установленным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения;

при возникновении условий, создающих угрозу безопасности дорожного
движения, осуществлять меры по своевременному запрещению или ограничению
движения (879-2007-п), а также восстановление безопасных условий для движения;

внедрять в полном объеме мероприятия по безопасности дорожного
движения при осуществлении строительства, реконструкции и ремонта дорог,
улиц и железнодорожных переездов;

обозначать места выполнения работ, места, где оставлены на
дороге, улице, железнодорожном переезде машины и механизмы,
строительные материалы и т.п., соответствующими дорожными знаками,
ограждающими и направляющими средствами, а в темное время суток и
при тумане - сигнальными огнями, предусмотренными действующими нормами;

по окончании работ на дороге, улицы, железнодорожном переезде
немедленно привести их в состояние, обеспечивающее беспрепятственный и
безопасное движение транспортных средств и пешеходов, и упорядочить
зоны отчуждения;

в случае загрязнения проезжей части дорог, улиц,
железнодорожных переездов безотлагательно принять меры для их
очистки и своевременного предупреждения участников дорожного движения о
угрозу безопасности движения, которое возникло;

оборудовать их техническими средствами регулирования дорожного
движения;

выявлять аварийно-опасные участки и места концентрации
дорожно-транспортных происшествий и обеспечивать осуществление в таких
местах соответствующих мероприятий по усовершенствованию условий и организации
дорожного движения для обеспечения его безопасности;

своевременно выявлять препятствия дорожному движению и обеспечивать
их устранение, а в случае невозможности - безотлагательно обозначать
дорожными знаками, ограждающими и направляющими средствами;

ежемесячно проводить линейный анализ аварийности.

4. Лица, отвечающие за эксплуатацию подъездных и
грунтовых дорог, а также владельцы транспортных средств обязаны
исключать возможность выноса транспортными средствами земли, камней
или других материалов на автомобильные дороги, улицы, железнодорожные
переезды.

Статья 13. Участие объединений граждан и граждан в
осуществлении мероприятий по безопасности дорожного движения

Объединение граждан и граждане должны оказывать содействие государственным
органам в осуществлении мероприятий по безопасности дорожного движения.


{Часть вторая статьи 13 исключена на основании Закона
N 586-VI (586-17) от 24.09.2008}


Министерства, другие центральные органы исполнительной власти и
объединения обязаны учитывать предложения объединений граждан и
граждан по вопросам безопасности дорожного движения.

Государство обеспечивает проведение льготной налоговой политики
относительно объединений граждан, главной целью которых является проведение мероприятий
по безопасности дорожного движения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: