Раздел V

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Статья 29. Допуск транспортных средств к участию
в дорожном движении

К участию в дорожном движении допускаются транспортные средства,
конструкция и техническое состояние которых отвечают требованиям действующих в
Украине правил, нормативов и стандартов, имеющих сертификат на
соответствие этим требованиям, укомплектованы в установленном порядке,
а в случае, если транспортное средство в соответствии с настоящим Законом подлежит
обязательному техническому контролю, прошел такой контроль.

{Часть первая статьи 29 с изменениями, внесенными согласно Законам
N 586-VI (586-17) от 24.09.2008, N 3565-VI (3565-17) от
05.07.2011}

С целью сохранения автомобильных дорог, улиц и железнодорожных
переездов участие в дорожном движении транспортных средств, весовые
или габаритные параметры которых превышают нормативные, допускается
в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти,
обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере
транспорта, и за плату, устанавливаются Кабинетом Министров
Украины (879-2007-п).

{Часть вторая статьи 29 с изменениями, внесенными согласно Законам
N 586-VI (586-17) от 24.09.2008, N 5502-VI (5502-17) от
20.11.2012}

Место переезда автомобильных дорог, улиц и железнодорожных
переездов транспортными средствами на гусеничном ходу для выполнения
сельскохозяйственных работ устанавливается собственником дороги,
улицы и железнодорожного переезда совместно с Министерством внутренних
дел Украины.

Передвижение транспортных средств на гусеничном ходу
разрешается только на местных дорогах без твердого покрытия при
минусовой температуре атмосферного воздуха.

Не допускается участие в дорожном движении транспортных
средств с правым расположением руля.

Статья 30. Основные требования к производству и торговле
транспортными средствами и их составными
частями, имеющими идентификационные номера

{Название статьи 30 в редакции Закона N 586-VI (586-17) от
24.09.2008}

Конструкция транспортных средств должна соответствовать требованиям
современных правил, нормативов и стандартов, установленным уровням
выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а нормативно-техническая
документация должна быть согласована с соответствующими уполномоченными
государственными органами.

Перед началом серийного производства транспортных средств или
их составных частей проводятся специальные испытания и по их
положительным результатам выдается сертификат установленной формы.
Сертификационные испытания проводятся в порядке, установленном
Кабинетом Министров Украины.


{Часть третья статьи 30 исключен на основании Закона
N 4103-VI (4103-17) от 09.12.2011}


Предприятия, учреждения, организации и другие субъекты
хозяйствования независимо от форм собственности, которые имеют право
осуществлять оптовую или розничную торговлю и оформление
соответствующих документов на реализацию транспортных средств и их
составных частей, имеющих идентификационные номера, обязаны
вести учет реализованных транспортных средств и их составных
частей, имеющих идентификационные номера. Порядок оптовой и
розничной торговли транспортными средствами и их составными
частями, имеющими идентификационные номера (тысяча двести-2 009-п),
определяется Кабинетом Министров Украины. {Статья 30 дополнена
частью четвертой согласно Закону N 586-VI (586-17) от
24.09.2008}

Учет предприятий, учреждений, организаций и других субъектов
хозяйствования независимо от форм собственности, осуществляющих оптовую
или розничную торговлю и оформление соответствующих документов на
реализацию транспортных средств и их составных частей, имеющих
идентификационные номера, осуществляется Министерством внутренних
дел Украины. Министерство внутренних дел Украины создает и
ведет реестр таких предприятий, учреждений, организаций и других
субъектов хозяйствования.

{Статья 30 дополнена частью пятой по закону N 586-VI
(586-17) от 24.09.2008}

Учет предприятий, учреждений, организаций и других субъектов
хозяйствования независимо от форм собственности, осуществляющих оптовую
или розничную торговлю и оформление соответствующих документов на
реализацию тракторов, самоходных шасси, самоходных
сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин,
сельскохозяйственной техники, других механизмов и их составных
частей, имеющих идентификационные номера, осуществляется
центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную
политику в области надзора (контроля) в агропромышленном комплексе.
Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику
в области надзора (контроля) в агропромышленном комплексе, создает
и ведет реестр таких предприятий, учреждений, организаций и других
субъектов хозяйствования.

{Статья 30 дополнена частью шестой согласно Закону N 586-VI
(586-17) от 24.09.2008}

Статья 31. Основные требования относительно ввоза на территорию
Украины транспортных средств

Транспортные средства, их составные части и комплектующие
изделия, ввозимые на территорию Украины, подлежат проверке на
соответствие действующим стандартам или должны иметь сертификат,
выданный уполномоченным на это Секретариатом ЕЭК ООН Административным
органом по сертификации дорожных транспортных средств.


{Часть вторая статьи 31 утратила силу на основании
Кодекса N 4495-VI (4495-17, 4495д-17) от 13.03.2012}


Статья 32. Основные требования относительно переоборудования
транспортных средств

Переоборудование транспортных средств, то есть изменение типа или
марки (модели), назначения или параметров конструкции транспортных
средств, находящихся в эксплуатации, путем установки кабины,
кузова или их деталей, специального оборудования и номерных
агрегатов, не предусмотренных нормативно-технической документацией на
данное транспортное средство, должно соответствовать правилам, нормативам
и стандартам Украины.

Запрещается без согласования с производителями транспортных
средств и их составных частей или другой специально уполномоченной
на это Кабинетом Министров Украины организации переоборудования, что
приводит к изменению полной массы и ее распределения по осям,
размещения центра тяжести, типа двигателя, его веса и мощности,
колесной базы или колесной формулы, системы тормозного и рулевого
управления и трансмиссии.

{Часть вторая статьи 32 в редакции Закона N 234/94-ВР
(234/94-ВР) от 10.11.94}

В случае переоборудования пяти и более транспортных средств
на протяжении года субъекты хозяйствования, которые осуществляют хозяйственную
деятельность по переоборудованию транспортных средств, должны иметь
согласованную с соответствующими уполномоченными государственными органами
нормативно-техническую документацию на соответствующий вид переоборудования
и свидетельство о согласовании конструкции транспортного средства по
обеспечения безопасности дорожного движения. Допуск к эксплуатации
переоборудованных транспортных средств осуществляется только путем
проведения специальных испытаний и оформления сертификата на
соответствие требованиям действующих в Украине правил, нормативов и
стандартов.

{Часть третья статьи 32 в редакции Закона N 4103-VI (4103-17)
от 09.12.2011}

Переоборудование, что привело к изменению учетных данных
механического транспортного средства, должно быть отражено в его
регистрационных документах.

Переоборудование транспортных средств осуществляется в порядке
(607-2010-п), определенном Кабинетом Министров Украины.

{Статья 32 дополнена частью пятой по закону N 4103-VI
(4103-17) от 09.12.2011}

Статья 33. Основные требования относительно технического состояния транспортных
средств, находящихся в эксплуатации

Техническое состояние транспортных средств, находящихся в
эксплуатации, в части, касающейся безопасности дорожного движения и
охраны окружающей среды, должно соответствовать правилам,
нормативам и стандартам, утвержденным в установленном порядке.

Обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния
транспортных средств возлагается на их владельцев или других лиц,
которые их эксплуатируют, согласно действующему законодательству.

Статья 34. Регистрация и учет транспортных средств

Государственная регистрация транспортного средства заключается в осуществлении
комплекса мероприятий, связанных с проверкой документов, которые являются
основанием для осуществления регистрации, сверкой и, при необходимости,
исследованием идентификационных номеров составных частей и осмотром
транспортного средства, оформлением и выдачей регистрационных
документов и номерных знаков.

Государственный учет зарегистрированных транспортных средств включает в
себя процесс регистрации, накопления, обобщения, хранения и
передачи информации о зарегистрированных транспортных средствах и их
владельцах.

Государственной регистрации и учету подлежат предназначенные для
эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования
транспортные средства всех типов: автомобили, автобусы, мотоциклы
всех типов, марок и моделей, самоходные машины, прицепы и
полуприцепы к ним, мотоколяски, другие приравненные к ним
транспортные средства и мопеды, используемых на автомобильных
дорогах государственного значения.

Государственная регистрация и учет автомобилей, автобусов,
мотоциклов и мопедов всех типов, марок и моделей, самоходных
машин и прицепов к ним, мотоколясок, других
приравненных к ним транспортных средств осуществляются соответствующими
подразделениями Министерства внутренних дел Украины,
обеспечивающих безопасность дорожного движения.

{Часть четвертая статьи 34 с изменениями, внесенными согласно
Закону N 5085-VI (5085-17) от 05.07.2012}

Для автоматизированного учета транспортных средств,
используемых на улично-дорожной сети общего
пользования и подлежат государственной или ведомственной регистрации и
сведений об их владельцах ведется Единый государственный реестр,
держателем которого является Госавтоинспекция Министерства внутренних дел
Украины.

{Статья 34 дополнена новой частью согласно Закону N 5085-VI
(5085-17) от 05.07.2012}

Органы, осуществляющие ведомственную регистрацию транспортных
средств, используемых на улично-дорожной сети общего
пользования, после регистрации (внесения изменений в сведения о
регистрации) транспортного средства безотлагательно подают сведения о
нем в Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Украины
для внесения их в Единый государственный реестр.

{Статья 34 дополнена новой частью согласно Закону N 5085-VI
(5085-17) от 05.07.2012}

Ведомственную регистрацию и учет транспортных средств Вооруженных Сил
Украины, внутренних войск Министерства внутренних дел Украины,
Государственной пограничной службы Украины, Государственной специальной
службы транспорта, Государственной службы специальной связи и
защиты информации Украины, оперативно-спасательной службы
гражданской защиты, жилищно-коммунального хозяйства, а также
тех, которые не подлежат эксплуатации на улично-дорожной сети
общего пользования, осуществляют: {Абзац первый части седьмой
статьи 34 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5085-VI
(5085-17) от 05.07.2012}

транспортных средств, принадлежащих воинским частям,
объединениям или организациям, входящим в состав Вооруженных Сил
Украины, - уполномоченный орган Министерства обороны Украины;

транспортных средств, принадлежащих внутренним войскам
Министерства внутренних дел Украины, - уполномоченное подразделение
органа военного управления внутренних войск Министерства
внутренних дел Украины {Часть седьмая статьи 34 дополнена
абзацем согласно Закону N 5085-VI (5085-17) от
05.07.2012}

транспортных средств, принадлежащих Государственной пограничной
службе Украины, - уполномоченное подразделение специально
уполномоченного центрального органа исполнительной власти по делам
охраны государственной границы {Часть седьмая статьи 34 дополнена
абзацем согласно Закону N 5085-VI (5085-17) от
05.07.2012}

транспортных средств, принадлежащих Государственной специальной
службе транспорта, - уполномоченное подразделение органа управления
Государственной специальной службы транспорта {Часть седьмая статьи 34
дополнена абзацем согласно Закону N 5085-VI (5085-17)
от 05.07.2012}

транспортных средств, принадлежащих Государственной службе
специальной связи и защиты информации Украины, -
уполномоченный орган специально уполномоченного центрального органа
исполнительной власти по вопросам организации специальной связи и
защиты информации {Часть седьмая статьи 34 дополнена новым
абзацем согласно Закону N 5085 - VI (5085-17) от 05.07.2012}

транспортных средств, принадлежащих Оперативно-спасательной
службе гражданской защиты, - уполномоченный орган специально
уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам
гражданской защиты {Часть седьмая статьи 34 дополнена новым
абзацем согласно Закону N 5085-VI (5085-17) от 05.07.2012 }

крупнотоннажных транспортных средств и других технологических
транспортных средств - центральный орган исполнительной власти,
реализующим государственную политику в сфере охраны труда {Абзац части
статьи 34 с изменениями, внесенными согласно Закону N 5459-VI
(5459-17) от 16.10.2012}

трамваев и троллейбусов - центральный орган исполнительной власти,
реализующий государственную политику в сфере транспорта {Абзац
части статьи 34 с изменениями, внесенными согласно Закону
N 5459-VI (5459-17) от 16.10.2012}

гоночных и спортивных транспортных средств - центральный
орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере
физической культуры и спорта {Абзац части статьи 34 с изменениями,
внесенными согласно Закону N 5459-VI (5459-17) от 16.10.2012}

тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных,
дорожно-строительных и мелиоративных машин, сельскохозяйственной
техники, других механизмов - центральный орган исполнительной власти,
реализующий государственную политику в области надзора (контроля) в
агропромышленном комплексе. {Абзац части статьи 34 с изменениями,
внесенными согласно Закону N 5459-VI (5459-17) от 16.10.2012}

Порядок осуществления ведомственной регистрации и ведения учета
транспортных средств (одна тысячу тридцать-две-2009-п, 8-2010-п, 164-2013-п)
определяется Кабинетом Министров Украины. Для ведения ведомственного
учета зарегистрированных транспортных средств соответствующими органами,
которым они зарегистрированы, создаются унифицированные автоматизированные
электронно-учетные системы. Сведения ведомственного учета по
указанных транспортных средств является составной частью Единого
государственного реестра.

{Часть восьмая статьи 34 с изменениями, внесенными согласно Закону
N 5085-VI (5085-17) от 05.07.2012}

Владельцы транспортных средств и лица, которые используют их
на законных основаниях, обязаны зарегистрировать (перерегистрировать)
принадлежащие им транспортные средства в течение десяти суток после приобретения,
таможенного оформления, получения транспортных средств или возникновения
обстоятельств, требующих внесения изменений в регистрационные документы.

На транспортные средства оформляются и выдаются регистрационные
документы, образцы которых утверждаются Кабинетом Министров Украины,
и закрепляются номерные знаки, соответствующие требованиям
стандартов. Закупка за государственные средства бланков регистрационных
документов и номерных знаков для транспортных средств
в соответствии с требованиями законодательства теми органами, на
которые возложена обязанность по их регистрации.

Единые образцы государственных номерных знаков и требования к ним, в
том числе, изготавливаемых по индивидуальному заказу,
устанавливаются государственными стандартами Украины.

Владельцы транспортных средств, зарегистрированных в соответствующих
подразделениях Министерства внутренних дел Украины, обеспечивающих
безопасность дорожного движения, в порядке, определенном Кабинетом
Министров Украины, могут заказать один дополнительный комплект
номерных знаков, который изготавливается по их индивидуальным
заказам и соответствует требованиям стандартов.


{Часть одиннадцатая статьи 34 исключен на основании Закона
N 4555-VI (4555-17) от 20.03.2012}


{Статья 34 в редакции Закона N 586-VI (586-17) от 24.09.2008 -
изменения по государственной регистрации мопедов вступают в силу с
1 января 2010, см.. п.1 раздела II Закона N 586-VI (586-17)
от 24.09.2008}

Статья 35. Обязательный технический контроль транспортных
средств

Транспортные средства, участвующие в дорожном движении и
зарегистрированы в соответствующих подразделениях Министерства внутренних
дел Украины, обеспечивающих безопасность дорожного движения, подлежат
обязательному техническому контролю согласно этой статье.

Обязательному техническому контролю не подлежат:

1) легковые автомобили всех типов, марок и моделей, прицепы
(полуприцепы) к ним (кроме такси и автомобилей,
используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью
получения прибыли), мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие
приравненные к ним транспортные средства - независимо от срока
эксплуатации;

2) легковые автомобили, используемые для перевозки
пассажиров или грузов с целью получения прибыли, грузовые
автомобили независимо от формы собственности грузоподъемностью до
3,5 тонны, прицепы к ним - со сроком эксплуатации до двух лет.

Обязательный технический контроль транспортного средства
предусматривает проверку технического состояния транспортного средства, а
именно: системы тормозного и рулевого управления, внешних
световых приборов, пневматических шин и колес, светопропускания
стекла, газобаллонного оборудования (при наличии), других элементов в
части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и
охраны окружающей среды.

Порядок проведения обязательного технического контроля и
объемы проверки технического состояния транспортных средств
(137-+2012-п) определяет Кабинет Министров Украины.

Обязательный технический контроль транспортных средств,
предназначенных для эксплуатации на улично-дорожной сети общего
пользования и зарегистрированных в соответствующих подразделениях
Министерства внутренних дел Украины, обеспечивающих безопасность
дорожного движения, осуществляют субъекты проведения обязательного
технического контроля, имеющие на праве собственности или
пользование оборудования, что позволяет проверять техническое состояние
транспортных средств на соответствие требованиям безопасности дорожного
движения и охраны окружающей среды.

Перечень оборудования, необходимого для получения права на
осуществление обязательного технического контроля транспортных средств,
а также документов, которые подаются субъектами проведения
обязательного технического контроля для получения такого права,
определяются Кабинетом Министров Украины.

Периодичность прохождения обязательного технического контроля
составляет:

для легковых автомобилей, используемых для перевозки
пассажиров или грузов с целью получения прибыли, грузовых
автомобилей (независимо от формы собственности) грузоподъемностью до
3,5 тонны, прицепов к ним со сроком эксплуатации более двух
лет - каждые два года;

для грузовых автомобилей грузоподъемностью более
3,5 тонны, прицепов к ним и такси независимо от срока
эксплуатации - ежегодно;

для автобусов и специализированных транспортных средств,
перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации -
дважды в год.

На каждое транспортное средство, прошедшее обязательный
технический контроль и признан технически исправным, субъект
проведения обязательного технического контроля составляет протокол
проверки его технического состояния, который выдается водителю
транспортного средства. В протоколе указывается срок очередного
прохождения обязательного технического контроля транспортного средства
согласно периодичности прохождения, установленной частью
восьмой настоящей статьи.


{Часть девятая статьи 35 исключен на основании Закона
N 5316-VI (5316-17) от 02.10.2012}


Техническое описание и образец протокола проверки технического состояния
транспортного средства (137-2 012-п) утверждает Кабинет Министров
Украины.

Обеспечение субъектов проведения обязательного технического
контроля бланками протоколов проверки технического состояния
транспортного средства, а также доступ к общегосударственной базы
данных о результатах обязательного технического контроля
транспортных средств осуществляется на платной основе. Порядок
обеспечения субъектов проведения обязательного технического
контроля бланками протоколов, доступ к указанной
общегосударственной базы данных и размер платы за предоставление таких
услуг (146-две тысячи двенадцать-п) устанавливает Кабинет Министров Украины.

Обязательный технический контроль транспортных средств,
принадлежащих воинским формированием, органам внутренних дел,
Государственной пограничной службе Украины, Государственной специальной
службе транспорта, Государственной службе специальной связи и
защиты информации Украины, оперативно-спасательной службе
гражданской защиты, возлагается на эти формирования и органы.

{Часть двенадцатая статьи 35 в редакции Закона N 5085-VI
(5085-17) от 05.07.2012}

Обязательный технический контроль тракторов, самоходных шасси,
самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и
мелиоративных машин, сельскохозяйственной техники, других
механизмов осуществляется в порядке (одна тысячу двести один-2011-п), определенном
Кабинетом Министров Украины.

Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную
политику в области надзора (контроля) в агропромышленном комплексе,
создает и ведет реестр субъектов хозяйствования, осуществляющих
обязательный технический контроль тракторов, самоходных шасси,
самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и
мелиоративных машин, сельскохозяйственной техники, других
механизмов, а также осуществляет государственный контроль за соблюдением
такими субъектами требований законодательства в этой сфере.

На каждый трактор, самоходное шасси, самоходную
сельскохозяйственную, дорожно-строительных и мелиоративных машин,
единицу сельскохозяйственной техники, другой механизм, прошел
обязательный технический контроль и согласно протоколу проверки
технического состояния признан технически исправным, уполномоченный субъект
хозяйствования выдает протокол проверки технического состояния
транспортного средства.

Порядок проведения обязательного технического контроля
транспортных средств (тысячу двести двадцать-пять-+2011-п), зарегистрированных другими
уполномоченными государственными органами, утверждает Кабинет Министров
Украины по представлению этих органов.

{Статья 35 в редакции Закона N 586-VI (586-17) от 24.09.2008;
с изменениями, внесенными согласно Закону N 2756-VI (2756-17) от
02.12.2010, в редакции Закона N 3565-VI (3565 -17) от
05.07.2011}

Статья 36. Основные требования по техническому обслуживанию и
ремонту транспортных средств

Владельцы транспортных средств или лица, их эксплуатируют,
обязаны обеспечивать своевременное и в полном объеме проведение
работ по их техническому обслуживанию и ремонту согласно
нормативам, установленным производителями соответствующих транспортных
средств.


{Часть вторая статьи 36 исключен на основании Закона
N 3370-IV (3370-15) от 19.01.2006}


Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные
администрации и органы местного самоуправления должны
организовывать работу и всячески способствовать созданию сети служб
скорой технической помощи участникам дорожного движения непосредственно
на автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах.

{Часть третья статьи 36 с изменениями, внесенными согласно Закону
N 5459-VI (5459-17) от 16.10.2012}

Статья 37. Основания для запрета эксплуатации транспортных
средств

Запрещается эксплуатация незарегистрированных
(неперереестрованих) транспортных средств, номера
агрегатов которых не отвечают записям в регистрационных
документах, уничтожены или подделаны, без номерного знака или с
номерным знаком, который не принадлежит этому средству или не отвечает
требованиям стандартов, или с номерными знаками, закреплены у не
установленных для этого местах, закрыты другими предметами или
загрязнены, что не позволяет четко определить символы номерного знака
с расстояния 20 метров, перевернутые или не освещены, а также
транспортных средств, подлежащих обязательному техническому
контролю, но не прошли его, и в случаях, предусмотренных
законодательством, без действующего на территории Украины полиса
обязательного страхования гражданско-правовой ответственности
владельцев наземных транспортных средств (страхового сертификата
"Зеленая карта").

{Часть первая статьи 37 с изменениями, внесенными согласно Закону
N 3565-VI (3565-17) от 05.07.2011}

Эксплуатация транспортных средств также запрещается в случае:
{Абзац первый части второй статьи 37 с изменениями, внесенными
согласно Закону N 3565-VI (3565-17) от 05.07.2011}

нарушение требований по их переоборудование;

нарушение порядка установления и использования специальных
световых и звуковых сигнальных устройств;

выявления технических неисправностей и несоответствия требованиям
правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности
дорожного движения, а также неукомплектованности согласно
назначения.

С целью недопущения негативного влияния на жизнь и здоровье
людей или в случае угрозы ухудшения экологической ситуации
эксплуатация транспортных средств может быть в установленном
законодательством порядке ограничена или запрещена в отдельной
местности, объявленной зоной чрезвычайной экологической ситуации.
{Статья 37 с изменениями, внесенными согласно Законом N 3033-III
(3033-14) от 07.02.2002, в редакции Закона N 586-VI (586-17)
от 24.09.2008}


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: