Цель и задачи: изучение поэтики романа М.Е. Салтыкова-Щедрина, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для обсуждения:
1. «Злоба дня» и «вечные темы» в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина.
2. «История одного города»как антиутопия.
3. Политическая сатира на самодержавие, бюрократию и крепостничество.
4. Средства создания сатирического образа власти.
5. Особенности типизации и индивидуализации образов, приемы пародии и гротеска.
6. Приемы и средства художественного изображения обобщенного образа глуповцев.
7. Роль композиции в раскрытии идейного замысла автора
8. Своеобразие финала произведения.
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
Изучить рекомендуемые к семинару источники и литературу, подготовиться к работе по указанным вопросам.
Источники: 104
Литература:
· обязательная: 4, 5, 7, 9
· дополнительная: 16, 22, 23, 48, 59
Практическое занятие по теме 24.2
|
|
Поэтика и проблематика романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»
Время: 2 часа
Форма занятия: традиционная
Цель и задачи: изучение художественной специфики романа И.С. Тургенева, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для обсуждения:
1. Исторические приметы времени в романе и их значение.
2. Социально-идеологический конфликт в романе и конфликт поколений.
3. Проблема культуры в романе. Кирсановы: духовный облик и мировоззрение дворянства. Одинцова.
4. Значение любовной линии. Истории любви Павла Петровича и Базарова: параллель или противопоставление?
5. Мировоззрение Базарова: его понимание человека и природы, эстетический нигилизм. Причина трагедии. Роль эпилога в концепции образа главного героя.
6. Жанровая форма романа. Особенности сюжетно-композиционного построения. Принципы типизации: портретный рисунок, роль вещественных деталей. Приемы «тайной психологии». Особенности языка и стиля.
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
Подготовить сообщение на тему: «Открытие нигилиста в русской жизни».
Источники: 107
Литература:
· обязательная: 4, 5, 7, 9
· дополнительная: 16, 22, 23, 48, 59
Практическое занятие по теме 24.3
Художественная специфика романа И.А. Гончарова «Обломов»
Время: 2 часа