Форма занятия: активная и интерактивная

Цель и задачи: изучение художественной специфики романа И.А. Гончарова, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для работы в исследовательских группах:

Группа I.

1. Один день из жизни Обломова. Портреты, деятельность, характеры посетителей.

2. Описательные приемы в романе: интерьер, портрет, вещи, окружение, традиция Н.В. Гоголя.

Группа II.

3. Социально-историческое и индивидуально-психологическое в образе Обломова. Обломов как «тип русской жизни». Противоречия в характере Ильи Ильича.

4. Значение главы «Сон Обломова». Поэтический мир Обломовки.

Группа III.

5. Роль любовного сюжета и женских образов в раскрытии характера главного героя.

6. Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна Пшеницына.

Группа IV.

7. Ирония, лиризм и трагизм в авторском повествовании о главном герое.

8. Обломов и Штольц: способы создания образов и смысл противопоставления. Авторское отношение к героям.

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Подготовить сопоставительный анализ на тему: «Обломовщина и штольцевщина».

Источники: 96

Литература:

· обязательная: 4, 5, 7, 9

· дополнительная: 16, 22, 23, 46, 48, 59

Практическое занятие по теме 24.4

Поэтика повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»

Время: 2 часа

Форма занятия: традиционная

Цель и задачи: изучение поэтики сказовой повести Н.С. Лескова, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для обсуждения:

1. Судьба и личность Ивана Флягина: индивидуализация и типизация образа героя.

2. Концепция национального характера Н.С. Лескова.

3. Художественное воплощение национального характера.

4. Жанровая специфика и композиционно-сюжетная структура произведения.

5. Функции сказа. Речевая специфика повествователя и сказителя.

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

1. Сделать выписки из статьи Ю. Нагибина «Штрихи к портрету Н.С. Лескова».

2. Подобрать примеры, характеризующие речевую манеру повествователя и главного героя.

Источники: 98

Литература:

· обязательная: 4, 5, 7, 9

· дополнительная: 16, 22, 23, 48, 59

Практическое занятие по теме 25.1

Творчество Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Творчество Н.А. Некрасова

Время: 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: