Цель и задачи: изучение художественной специфики романа И.А. Гончарова, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для работы в исследовательских группах:
Группа I.
1. Один день из жизни Обломова. Портреты, деятельность, характеры посетителей.
2. Описательные приемы в романе: интерьер, портрет, вещи, окружение, традиция Н.В. Гоголя.
Группа II.
3. Социально-историческое и индивидуально-психологическое в образе Обломова. Обломов как «тип русской жизни». Противоречия в характере Ильи Ильича.
4. Значение главы «Сон Обломова». Поэтический мир Обломовки.
Группа III.
5. Роль любовного сюжета и женских образов в раскрытии характера главного героя.
6. Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна Пшеницына.
Группа IV.
7. Ирония, лиризм и трагизм в авторском повествовании о главном герое.
8. Обломов и Штольц: способы создания образов и смысл противопоставления. Авторское отношение к героям.
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
|
|
Подготовить сопоставительный анализ на тему: «Обломовщина и штольцевщина».
Источники: 96
Литература:
· обязательная: 4, 5, 7, 9
· дополнительная: 16, 22, 23, 46, 48, 59
Практическое занятие по теме 24.4
Поэтика повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»
Время: 2 часа
Форма занятия: традиционная
Цель и задачи: изучение поэтики сказовой повести Н.С. Лескова, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для обсуждения:
1. Судьба и личность Ивана Флягина: индивидуализация и типизация образа героя.
2. Концепция национального характера Н.С. Лескова.
3. Художественное воплощение национального характера.
4. Жанровая специфика и композиционно-сюжетная структура произведения.
5. Функции сказа. Речевая специфика повествователя и сказителя.
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
1. Сделать выписки из статьи Ю. Нагибина «Штрихи к портрету Н.С. Лескова».
2. Подобрать примеры, характеризующие речевую манеру повествователя и главного героя.
Источники: 98
Литература:
· обязательная: 4, 5, 7, 9
· дополнительная: 16, 22, 23, 48, 59
Практическое занятие по теме 25.1
Творчество Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Творчество Н.А. Некрасова
Время: 2 часа