Активное слушание

Задачей этой тактики является обеспечение взаимопонимания между партнерами. Этот прием используется при партнерском подходе. Умение слушать всегда ценилось очень высоко. Вы располагаете этим к себе людей, а также получаете необходимую информацию. Применение этор тактики требует терпения и самодисциплины, навыков не вербального общения. Применяя этот подход, вы знаками мимикой и прочими невербальными методами показываете собеседнику, что заинтересованы в его словах, одобряете их и т.д. по списку.

Нерефлексивное слушание

Что такое нерефлексивное слушание? Это первый этап эффективного слушания: внимательное молчание без вмешательства (или с минимальным вмешательством) в речь собеседника. Контакт поддерживается киванием головы, поддакиванием. Очень эффективный способ расположить к себе, когда:

• собеседник хочет высказать свою точку зрения;

• собеседник говорит о своих проблемах;

• в напряженных ситуациях, когда требуется ваше внимание и поддержка;

• при разговоре с вышестоящим лицом или излишне эмоциональным человеком.

Также нерефлексивное слушание употребляется:

• при угрозе конфликта;

• при отсутствии информации;

• когда вас критикует начальство;

• когда вы слушаете предложения подчиненных.

Естественно, деловые переговоры не могут ограничиваться нерефлексивным слушанием, так как оно используется. В разговорах, не относящихся к дискуссии, для этого существует второй этап - рефлексивное слушание.

Рефлексивное слушание

Рефлексивное слушание предполагает помимо внимания к словам собеседника еще и расшифровку закодированного в речи сообщения, отражение мнения говорящего.

Для того чтобы получить больше прямой и косвенной информации, можно использовать следующие приемы:

• уточнение, конкретизация, выяснение подробностей с помощью фраз: «Простите, я не понял», «Что вы имеете в виду?», «Не могли бы вы объяснить смысл сказанного?», «Не могли бы вы повторить...»;

• перефразирование (вы повторяете сказанное собеседником, но своими словами, чтобы лучше его понять) с помощью фраз: «Правильно ли я вас понял, что...», «То есть вы считаете, что...», «Другими словами...»;

С помощью рефлексивного слушания вы активно участвуете в монологе собеседника, тем самым демонстрируя интерес к беседе.

11. Маскировка предложений

Цель этой тактики - замаскировать свои предложения по; предложения и интерес другой стороны или совместное решение. Такая тактика используется довольно часто, и при умелом подходе бывает достаточно эффективной Партнер может так и не догадаться о том, что, приняв ваши условия он в большей степени помог вам, чем себе. Часто делают так: расписывают свои предложения таким образом, чтобы они стали желанными для другой стороны,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: