Задачей этой тактики является обеспечение взаимопонимания между партнерами. Этот прием используется при партнерском подходе. Умение слушать всегда ценилось очень высоко. Вы располагаете этим к себе людей, а также получаете необходимую информацию. Применение этор тактики требует терпения и самодисциплины, навыков не вербального общения. Применяя этот подход, вы знаками мимикой и прочими невербальными методами показываете собеседнику, что заинтересованы в его словах, одобряете их и т.д. по списку.
Нерефлексивное слушание
Что такое нерефлексивное слушание? Это первый этап эффективного слушания: внимательное молчание без вмешательства (или с минимальным вмешательством) в речь собеседника. Контакт поддерживается киванием головы, поддакиванием. Очень эффективный способ расположить к себе, когда:
• собеседник хочет высказать свою точку зрения;
• собеседник говорит о своих проблемах;
• в напряженных ситуациях, когда требуется ваше внимание и поддержка;
• при разговоре с вышестоящим лицом или излишне эмоциональным человеком.
|
|
Также нерефлексивное слушание употребляется:
• при угрозе конфликта;
• при отсутствии информации;
• когда вас критикует начальство;
• когда вы слушаете предложения подчиненных.
Естественно, деловые переговоры не могут ограничиваться нерефлексивным слушанием, так как оно используется. В разговорах, не относящихся к дискуссии, для этого существует второй этап - рефлексивное слушание.
Рефлексивное слушание
Рефлексивное слушание предполагает помимо внимания к словам собеседника еще и расшифровку закодированного в речи сообщения, отражение мнения говорящего.
Для того чтобы получить больше прямой и косвенной информации, можно использовать следующие приемы:
• уточнение, конкретизация, выяснение подробностей с помощью фраз: «Простите, я не понял», «Что вы имеете в виду?», «Не могли бы вы объяснить смысл сказанного?», «Не могли бы вы повторить...»;
• перефразирование (вы повторяете сказанное собеседником, но своими словами, чтобы лучше его понять) с помощью фраз: «Правильно ли я вас понял, что...», «То есть вы считаете, что...», «Другими словами...»;
С помощью рефлексивного слушания вы активно участвуете в монологе собеседника, тем самым демонстрируя интерес к беседе.
11. Маскировка предложений
Цель этой тактики - замаскировать свои предложения по; предложения и интерес другой стороны или совместное решение. Такая тактика используется довольно часто, и при умелом подходе бывает достаточно эффективной Партнер может так и не догадаться о том, что, приняв ваши условия он в большей степени помог вам, чем себе. Часто делают так: расписывают свои предложения таким образом, чтобы они стали желанными для другой стороны,