- наличие конспектов изученных тем
- участие в семинарах
- активность на СРСП
- защита презентаций, эссе, рефератов
- осуществление СРС
Критерии оценки знаний.
- наличие лекций – 20 %
- работа на семинарах и СРСП- 20%
- осуществление СРС – 20 %
-рубежный контроль – 20 %
- посещение – 20 %
Итого: 100 %
Примечание: 20% раскладываются на следующие оценки
18-20% - отлично
15-17 % - хорошо
10-14 % - удовлетворительно
ниже 10 % - неудовлетворительно
Знания, умения и навыки студента оцениваются по следующей системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Процентное содержание | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | Отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В– | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | |
С– | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D | 1,0 | 50-54 | |
F | 0-49 | Неудовлетворительно |
Вопросы и задания для текущего контроля
Психолингвистика и лингвистика
Определение психолингвистики.
Предмет психолингвистики.
4. Отличительные черты психолингвистики.
5. Достоинства и недостатки ассоцианистского подхода к речевому
поведению
6. Порождающая грамматика Н.Хомского.
7. Трансформационная грамматика Н.Хомского
8. Трансформационисткое направления в психолингвистике
9. Структура языка и строение мозга.
10. Врожденность языковой способности человека.
11. Слово в сознании человека.
12. Психолингвистический аспект грамматики.
13. Текст в речевой деятельности.
14. Функциональное развитие детской речи.
15. Формирование механизма внутренней речи
16. Детское словотворчество.
17. Достоинства и недостатки эксперимента в языке.
18. Семантическое исследование в речевой деятельности.
19. Основные типы ассоциаций.
20. Формирование письменной речи.
21. Стратегия дискурсивного мышления
22. Формирование дискурсивной компетенции.
23. Языковая личность и культура.
24. Речевое поведение и невербальное общение.
25. Статусно-ролевая структура межличностного общения.
26. Психолингвистическая конфликтология.
27. Языковая личность и речевые жанры.
28. Психолингвистика в переводе.
29. Понятие «социально дифференцированной» личности.
30. Речевая деятельность в структуре социальных отношений.
31. Социализация личности и социальные аспекты речевой деятельности..
32. Невербальные компоненты устного дискурса.
33. Паралингвистика письменной речи
Вопросы для рубежного контроля
1. Предпосылки появления психолингвистики.
2. Ассоцианисткое направление в психолингвистике 50-х годов.
3. Виды перевода: устный и письменный, виды устного и письменного перевода.
4. Лингвистические истоки советской психолингвистики.
5. Психологические истоки психолингвистики
6. Модель порождения высказывания А.А.Леонтьева
7. Значение и смысл в психолингвистике.
8. Экспериментальное изучение значения.