Настрой на занятие

Задание «Как я изменился за лето»
Психолог. Откройте рабочие тетради с домашними рисунками «Как я изменился за лето» и покажите свои рисунки соседу, сидящему по правую руку. Объясните, что на них нарисовано. Тот, кому показывают рисунки, может задавать вопросы по их содержанию. После этого вы меняетесь ролями — тот, кто показывал, начинает рассматривать рисунки и задавать по ним вопросы.
После выполнения задания психолог задает детям вопросы.

Как вы изменились за лето?
В чем это выражается?
Заметили ли это окружающие?

Работа по теме

Задание «Представь другого»
Психолог. Сейчас я предлагаю вам выполнить достаточно сложное, но интересное задание. Постарайтесь охарактеризовать любого одноклассника, назвав наиболее яркие качества его характера (не больше двух-трех). Учитывайте при этом изменения, произошедшие за лето.
После выполнения задания психолог задает детям вопросы.

Что делать было интереснее — представлять своего одноклассника или слушать, что о вас говорят другие?
Какие качества встречались в ответах чаще всего?

Игра «Пусть пересядут те, кто...»

Психолог. Все игроки, кроме водящего, сидят в кругу на стульях. Водящий говорит: «Пусть пересядут те, кто...» и называет какое-то качество характера, присущее, по его мнению, многим игрокам. После этих слов те игроки, у которых, как они думают, есть это качество, должны быстро поменяться местами. Задача водящего — занять какое-либо освободившееся место. Тот, кто остается без места, становится в следующем раунде водящим.
По окончании игры дети устраиваются за партами.

Задание «Качества характера»

Психолог. Следующее задание выполняется в рабочей тетради. Сейчас мы выясним, какие положительные и отрицательные качества характера вы знаете. Напишите в левой колонке все качества, которые присущи людям приятным, симпатичным, хорошим, а в правой — неприятным, несимпатичным, нехорошим. Постарайтесь написать как можно больше и положительных и отрицательных качеств.
Выполнили? А теперь каждый из вас выберет из этих двух списков те качества, которые присущи лично ему, и запишет их в колонку «Какой Я?».

После выполнения задания психолог задает детям вопросы.

Сколько положительных качеств получилось у каждого из вас?
А отрицательных?
Сколько качеств вы написали в колонке «Какой Я?»
Каких качеств там больше — положительных или отрицательных?
О чем говорит такое соотношение положительных и отрицательных качеств в колонке «Какой Я?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: