Обязанности проводника в пути следования

3.1. В пути следования проводник обязан:

1) вывесить табличку с фамилией, именем и отчеством на дверях служебного купе (до отправления поезда и при смене дежурства);

2) содержать вагон в чистоте и поддерживать нормальную температуру в вагоне в соответствии с санитарными правилами;

3) следить за состоянием внутреннего оборудования вагона и правильным положением межвагонных переходных площадок;

Не менее двух раз в сутки производить влажную уборку в вагоне, а в туалетах - по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки с обязательным мытьем полов в соответствии с Санитарными правилами содержания пассажирских вагонов в пути следования.

Запрещается мыть полы в вагонах с электроотоплением при наличии высокого напряжения на электрических печах отопления. Влажную уборку разрешается производить только при обесточенных печах электрического отопления.

На вагонах с комбинированным отоплением разрешается производить влажную уборку полов, кроме котельного отделения, не отключая цепи электронагревателей высоковольтного комбинированного котла отопления.

Мусор в вагоне должен собираться в специальную емкость "для мусора" и сжигаться в топке вагона или удаляться из вагонов только в предусмотренных для этого местах на станциях, указанных в расписании, в пунктах формирования и оборота. Выбрасывать золу и мусор на пути, а также на пол тамбура вагона запрещается;

5) в вагонах пассажирских поездов не менее трех раз в день с 8 до 10, с 15 до 17 и с 20 до 22 ч по местному времени обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями по установленной цене, а в фирменных поездах и в вагонах СВ поездов всех категорий - по требованию пассажиров в любое время суток. При обслуживании пассажиров чаем проводник должен быть в белой куртке или фартуке;

6) поддерживать наличие кипяченой охлажденной воды в пассажирских вагонах поездов дальнего следования, межобластного сообщения и в детских вагонах пригородных поездов;

7) в вагонах со спальными местами выдавать постельные принадлежности пассажирам на весь путь следования за отдельную плату; по желанию пассажира при возможности заменять использованные постельные принадлежности в пути следования за плату; доставлять комплекты спальных принадлежностей <*> на места пассажиров, а также приготовлять постели инвалидам, больным, престарелым, пассажирам с малолетними детьми; за 30 мин. до прибытия пассажира на станцию назначения или пересадки убирать постельное белье. За пользование комплектом спальных принадлежностей в поезде взимается плата в размере 1 руб.

--------------------------------

<*> Комплект постельных принадлежностей состоит из матраца, подушки, одеяла и отдельно в запломбированном чехле двух простыней, одной наволочки и одного полотенца.

8) при отсутствии радиоустановки объявлять пассажирам в дневное время названия остановочных пунктов, сообщать о границах санитарных зон и продолжительности стоянок поезда, в ночное время делать это по просьбе пассажиров;

9) следить за тем, чтобы окна вагона при необходимости открывались только с одной - коридорной - стороны (на двухпутных участках - с полевой стороны), а в вагонах с полным кондиционированием воздуха при работе кондиционера все были закрыты;

10) вести учет расхода постельного белья на бланках формы ЛУ-72 или ИНУ-4 и наличия свободных и освобождающихся мест на бланках формы ЛУ-73;

11) при приеме-сдаче смены проверить наличие в папке билетов и их соответствие занятым пассажирами местам, расход постельного белья и сделать соответствующие отметки в бланках формы ЛУ-72 или ИНУ-4 и ЛУ-73;

12) распространять среди пассажиров книги, газеты, журналы, рекламно-информационные материалы, реализовывать сувениры и другие промышленные товары, выдавать по просьбе пассажиров культинвентарь (шашки, шахматы и др.) и при необходимости оказывать пассажирам первую доврачебную медицинскую помощь;

13) при отсутствии централизованного отопления во время топки котла твердым топливом поддерживать температуру в вагоне 18 °С в соответствии с положениями Инструкции.

В случае утери, порчи или загрязнения постельных принадлежностей, требующего химической чистки, а также в случае порчи инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира проводник должен заявить об этом начальнику (механику-бригадиру) поезда, который по квитанции формы ГУ-57 взыскивает стоимость поврежденного или утраченного имущества согласно расценочной ведомости с выдачей на руки пассажиру квитанции об уплате.

3.3. Во время движения поезда проводники обязаны держать боковые и торцовые двери нерабочего тамбура в головном и хвостовом вагонах закрытыми на внутренние запоры - "секретки" и специальный ключ. В остальных вагонах боковые двери нерабочего тамбура закрываются на внутренний запор и специальный ключ, а в рабочих тамбурах только на внутренний запор. Торцовые двери для перехода из вагона в вагон должны быть незаперты.

По прибытии поезда на станцию проводник должен открыть двери и поднять площадку (при отсутствии высокой платформы) только после полной остановки поезда. При стоянке поезда менее 5 мин. и отсутствии посадки и высадки пассажиров проводник должен открыть двери и, находясь в тамбуре, рекомендовать пассажирам не выходить из вагона; при отправлении поезда проводить станцию до конца платформы.

Ответственность за выполнение требований пожарной безопасности в пути следования поезда возлагается в пассажирских вагонах и вагонах-видеосалонах на проводников вагонов, в багажных вагонах - на багажных раздатчиков, в почтовых - на экспедиторов почтовых вагонов, в вагонах-ресторанах - на директоров вагонов-ресторанов, в вагонах с купе-буфетом - на заведующих купе-буфетом, а в вагонах-дизель-электростанциях - на старших механиков дизельных холодильных установок.

Проводник обязан контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами, не допускать пользования ими открытым огнем, провоза легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, курения в не отведенных для этого местах, контролировать показания электроизмерительных приборов и сигнализации пульта управления электрооборудованием вагона.

3.7. Проводник для обеспечения безопасности следования поезда обязан:

1) в случае возникновения короткого замыкания на землю любого из полюсов в электрооборудовании вагона (одна лампа на щите управления погасла, другая горит полным накалом) отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения (в ночное время) и сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда (механика-бригадира);

2) при возникновении неисправности в вагоне, угрожающей жизни людей или безопасности движения, а также в случае срабатывания системы сигнализации нагрева букс немедленно остановить поезд, по телефону или по цепочке вызвать поездного электромеханика или начальника поезда (механика-бригадира) и органолептически (на ощупь) проверить нагрев букс; в случае выхода из строя сигнализации контроля нагрева букс (СКНБ) и невозможности устранить неисправность в пути следования проверку нагрева букс производить органолептически (на ощупь) при стоянках поезда на станциях более 5 мин.; во время устранения неисправности вагона показывать сигнал остановки до окончания работ;

В случае срабатывания пожарной сигнализации отключить акустический сигнал на блоке управления, по его табло установить место пожара, а затем убедиться в достоверности показания путем осмотра этого места; при ложном сигнале о пожаре вызвать поездного электромеханика или начальника поезда (механика-бригадира).

3.8. При обнаружении пожара проводники вагонов, работники багажного, почтового вагона и вагона-ресторана обязаны:

1) оповестить пассажиров и организовать их эвакуацию. Примерный текст оповещения пассажиров: "Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери и аварийные выходы вагона открыты";

2) остановить поезд стоп-краном, за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе, под мостом или в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара. Если пожар обнаружен при нахождении поезда в указанных местах, поезд должен быть остановлен после проследования этих мест;

3) вызвать по цепочке начальника (механика-бригадира) и электромеханика поезда, сообщить о пожаре проводникам соседних вагонов;

4) при возникновении пожара на пультах и щитах управления электрооборудованием, светильниках, а также в зоне расположения вентилятора приточной вентиляции отключить соответствующими переключателями все потребители электроэнергии высокого и низкого напряжения, кроме цепей аварийного освещения вагона (в ночное время);

5) при пожаре, не связанном с электрооборудованием или возникшем по неизвестным причинам, отключить все потребители высокого и низкого напряжения, кроме вентилятора приточной вентиляции и (в ночное время) цепей аварийного освещения вагона;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: