Может быть смысловым (свисток милиционера и свисток паровоза). Может

Повторяться деталь (шагающие по обломкам стекла ноги Марка и ноги

Бориса по лужам в "Летят журавли" М. Калатозова), подчеркиваться

Единство направления действия (кадр вы-стрела сменяется кадром падения

Тела) и пр.

Важно одно: при соединении различных кадров некоторый

Дифференцирующий элемент повторяется, а при транс-формации кадра он

становится основой для различения. В одном случае проявляется 1.тенденция к резким семантическим сближениям, 2.а в другом - к смысло-вому микроанализу, расщеплению.

Первый тип характерен для подчеркнуто монтажного кинематографа. Он

Выдвигает вперед проблему структуры мира и строится как система

Скачкообраз-ных переходов от одного композиционного узла к другому.

2.Второй тип ориентирован на непрерывное повество-вание, имитирующее естественное течение жизни. В первом случае режиссер дает нам "грамматику жизни", предоставляя самим находить жизненные текстеы,иллюстрирующие его модель. Во втором он дает нам тексты, предоставляя самим извлекать из них "грамма-тическую структуру". Однако, если исключить чисто экспериментальные ленты, речь может идти лишь и доминировании той или иной тенденции, поскольку это враги, нуждающиеся

Друг в друге. (84)

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. СЮЖЕТ В КИНО

Все существующие в истории человеческой культуры тексты - художественные

и нехудожественные - делятся на две группы:

Одна как бы отвечает на

вопрос."что это такое?" (или "как это устроено?"),

2.а вторая - "как это случилось?" ("каким образом это произошло?").

Первые тексты мы будем

Называть бессюжетными, вторые сюжетными. С этой точки зрения,

Бессюжетные тексты утверждают некоторый порядок, регулярность,

Классификацию. Они будут вскрывать структуру жизни на каком-либо уровнеее организации - будь то учебник по квантовой механике, правила уличного

движения, расписание поездов, описание иерархии богов античного Олимпа

или атлас небесных светил. Эти тексты по своей природе статичны. Если же они описывают движения, то это движения регулярно и правильно

Повторяющиеся, всегда равные самим себе.

2.Сюжетные тексты всегда представляют собой "слу-чай", происшествие (не случайно определение сюжет-ного текста "новелла" происходит от слова "новость") - до, чего до сих пор не бывало или же не должно было быть.

{42}

Сюжетный текст - борьба между некоторым порядком, классификацией,

Моделью мира и их нарушением. Один пласт такой структуры строится на


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: