Основные графические процедуры

Цвет является выражением целого типа со значением из интервала 0..15, в частности, может быть константой из таблицы:

Black = 0 (черный) Darkgray = 8 (темно-серый)
Blue =1 (синий) Lightblue = 9 (светло-синий)
Green =2 (зеленый) Lightgreen =10 (светло-зеленый)
Cyan =3 (голубой) Lightcyan =11 (светло- голубой)
Red =4 (красный) Lightred =12 (светло-красный)
Magenta =5 (фиолетовый) Lightmagenta=13(светло-фиолетовый)
Brown =6 (коричневый) Yellow =14 (желтый)
Lightgray =7 (светло-серый) White =15 (белый).

Процедуры setcolor(цвет) и setbkcolor(цвет) устанавливают цвет рисунка и цвет фона. При инициализации графики по умолчанию устанавливается черный фон и белый цвет рисунка.

В следующей таблице указаны основные процедуры для модуля Graph, применяющиеся для построения точек, отрезков, дуг, прямоугольников, закрашивания замкнутых областей и вывода текста на графический экран.

Заголовок процедуры Геометрический смысл
putpixel(x,y,c) построить точку (x,y) цветом c
setlinestyle(a,b,t) установить стиль, образец и толщину линий
line(x1,y1,x2,y2) соединить две точки отрезком
rectangle(x1,y1,x2,y2) построить прямоугольник с заданными концами диагонали и сторонами, парал- лельными осям координат
circle(x,y,r) построить окружность с центром (x,y) и радиусом R
arc(x,y,a,b,r) построить дугу окружности: a,b -начальный и конечный углы в градусах
ellipse(x,y,a,b,rx,ry) построить эллиптическую дугу: rx, ry - полуоси эллипса
setfillstyle(t,c) установить стиль закраски и ее цвет
fillellipse(x,y,rx,ry) построить закрашенный эллипс, используя цвет рисунка,
floodfill(x,y,cg) закрасить фигуру до границы с цветом cg; (x,y) - внутренняя точка фигуры
bar(x1,y1,x2,y2) построить столбец, используя тип и цвет закраски
pieslice(x,y,a,b,r) построить и закрасить сектор круга: a,b - начальный и конечный углы дуги в градусах
sector(x,y,a,b,rx,ry) построить и закрасить эллиптический сектор
settextstyle(f,n,d) установить шрифт, направление вывода и размер символов текста
outtextxy(x,y,st) вывести строку st, начиная с точки (x,y)
outtext(st) вывести строку, начиная с точки рас- положения текущего указателя

Первый аргумент процедуры setlinestyle(a,b,t) - стиль линии a - принимает значения из таблицы:

Значение стиля Смысл
0 solidln непрерывная линия
1 dotteln пунктирная линия
2 centerln штрихпунктирная линия
3 dashedln штриховая линия
4 userbitln определенная пользователем

Второй параметр b, "образец", имеет значение 4, если a=4, в оста- льных случаях b=0. Третий параметр t, толщина линии, может иметь значение 1 (нормальная толщина) или 3 (жирная линия).

Первый аргумент процедуры setfillstyle(t,c) - тип закраски t - принимает значения из интервала 0..12. Наиболее употребителен тип t=1 - заполнение фигуры текущим цветом. Другие типы закраски приведены ниже.

Для вывода текста на графический экран сначала выполняется процедура settextstyle(f,n,d), устанавливающая шрифт f, направление вывода n и размер символов (параметр d). При f=0 используется стандартный точечный шрифт, встроенный в систему Турбо- Паскаль.

Направление вывода принимает значения 0 (горизонтальный вывод) и 1 (вертикальный вывод).

Размер букв определяется параметром d, принимающим значения из интервала 1..10. Если d=1 и f=0, то каждый символ занимает квадрат 8*8 точек, при d>1 сторона квадрата умножается на d.

Далее с помощью процедуры outtextxy(x,y,st) строка st выводится на экран, начиная с точки (x,y), например:

• settextstyle(0,0,2);

• outtextxy(100,200,'горизонтальная строка');

• outtextxy(100,230,'размер увеличен вдвое');


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: