Психолого-педагогической анализ деятельности педагога на уроке (на основе протокола уроков)

1. Цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная

Тип урока - традиционный (комбинированный)

Структура урока:

1) Организационный момент – 2 мин.

2) Проверка домашнего задания - 5 мин.

3) Актуализация знаний и умений (опрос, упражнения) – 5 мин.

4) Постановка цели урока – 2 мин.

5) Изложение нового материала (рассказ, объяснение, беседа) – 8 мин.

6) Первичное закрепление материала (беседа, упражнения) – 5 мин.

7) Самостоятельная работа (упражнения) – 5 мин.

8) Задание на дом – 5 мин.

9)подведение итогов на уроке - 3 мин.

Место данного урока в учебной программе - значимое, воспитывает патриотизм.

2. В качестве темы урока была выбрана Куликовская битва. Сложность данной темы была средняя. Трудностей практически не возникло, ученики справлялись с заданиями. Объём изученного материала - 5 страниц. Материал соответствует программе, возрастным особенностям и уровню знаний учащихся, и, кроме того, теории и практике (упражнения). В начале урока проводилось повторение ранее пройденного материала. В ходе занятия обнаружились как внутрипредметные связи (связь с темами «Московская Русь», «Русские князья – собиратели русских земель»), так и межпредметные связи (связь с историей).

3. На уроке были применены следующие виды методов: словесные (похвала, беседа с учениками), наглядные (карточки, рисунки в учебнике), практические (самостоятельная работа с картой). Основные дидактические принципы, такие как принципы наглядности, прочности и систематичности, были реализованы правильно. На уроке можно было наблюдать познавательную и творческую активность учащихся. Кроме того, коллективная (групповая) работа сочеталась с индивидуальной. Обнаруживалась обратная связь "ученик-учитель". Учащиеся выполняли многие задания самостоятельно, что способствовало развитию самостоятельности в обучении. Учитель проводил работу с сильными и слабоуспевающими учениками. Для проверки и оценки знаний и умений учащихся использовались такие методы, как проверка домашнего задания, реакция на ошибки учеников с помощью наводящих вопросов и пояснения неправильного ответа. Для достижения и поддержания внимания учащихся в течение урока, а также для того, чтобы вызвать интерес к предмету, были использованы наглядные средства и беседа с учениками.

4.Оценка коммуникативной деятельности учителя. Говоря о культуре и технике речи, нужно отметить, что во время диалога с учениками присутствовал педагогический такт и уважительное отношение к детям. Использовались демократический стиль руководства классом, деловой тон общения. Позиция педагога по отношению к группе соответствовала возрасту и состоянию учащихся. Проявлялись только позитивные педагогические установки. Функции педагогического общения реализовывались эффективно.

5.Выводы:

Учениками было сформулировано представление о Куликовской битве, поэтому можно считать, что основная цель была достигнута. Время было рационально распределено по этапам, ученики всё успели во время сделать. Такие методы, как словесные, наглядные, практические и методические приём чтение с остановкой были адекватны поставленным задачам, что помогло ученикам лучше запомнить материал. Демократический стиль педагогического общения способствует хорошему взаимоотношению учителя с учениками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: