Ведущий

« Мой юный друг! Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.»

Итак, приступаем к конкурсам.

1 конкурс. «Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде по очереди. Нужно угадать героя сказки. За правильный ответ команда получает 1 балл (если каждая команда отгадала верно три загадки, то за этот конкурс получает 3 балла). Время на конкурс 8 мин.

Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще - пыхтелки,

кричалки, сопелки... Ух!

Забавный медвежонок... (Пух).

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш... (Иа.)

Испекла бабуля деду -

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

О какой сказке речь?

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. («Маша и медведь».)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня.

Реченька, спаси меня. («Гуси-лебеди».)

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. («Колобок».)

2. Конкурс.«Дополни имя литературного героя»

Ведущий называет первую часть имени литературного героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя героя. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время на конкурс 8 мин.

1. Папа... Карло.

2. Домовенок... Кузя.

3. Доктор... Айболит.

4. Почтальон... Печкин.

5. Синьор... Помидор.

6. Карлик... Нос.

7. Царевна... Лебедь.(или царевна Лягушка)

8. Железный... Дровосек.

9. Оле-... Лукойе.

10. Старик... Хоттабыч.

Конкурс 3. «Волшебные предметы»

В круг встают по 3 участника игры из команд, чередуясь с 1—2 игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет - над миром подняться,

Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.

А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

А. Кочергина

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним (или в случае, когда 2—3 игрока из разных команд остались и называют волшебные предметы достаточно долго, команды получают по 3 балла, остальные по 2 и 1 баллу). Время на проведение конкурса – 10 мин. Примеры вариантов ответа: скатерть - самобранка, волшебное зеркало, волшебная палочка, ковёр-самолёт, волшебная лампа, сапоги-скороходы и т. п,.

Конкурс 4 «Игра «Буратино». Конкурс командиров. От каждой команды командир должен с закрытыми глазами нарисовать Буратино (от 3 до 1 балла, в зависимости от того как похож Буратино). Время на проведение конкурса- 10 мин.

Конкурс 5.«Инсценирование сказки». Детям предлагается на выбор три сказки – «Репка», «Теремок», «Колобок». Время на подготовку 5 мин. Время на конкурс 10 мин. Критерии оценивания: артистичность, сценическая культура; соответствие названию сказки и сюжету. Каждая команда получает от 2 до 4 баллов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: