Д) методы обучения и воспитания

11. Развитие – это:

а) подготовка к выбору профессии;

б) увеличение роста и массы тела ребенка;

в) стихийный процесс, независимый от воли человека;

г) приспособление к условиям жизни;

д) количественные и качественные изменения в организме человека.

12. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является:

а) овладение основными навыками чтения и счета;

б) развитие у ребенка мелкой моторики;

в) желание ребенка ходить в школу;

г) зрелость психических функций и саморегуляция;

д) наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей.

Критерии оценки:

Тестирование на бумажных носителях осуществляется во время аудиторных занятий в течение 15 минут. В тесте 12 вопросов. Каждый оценивается в 2 балла.

24 - 23 баллов – оценка «5»;

22 - 21 баллов – оценка «4»;

20 - 19 баллов – оценка «3»;

18 - 0 баллов – оценка «2».

Тесты по теории обучения

Вариант 1

1.Установите соответствие характеристик понятиям.

1. Дидактика А. Система знаний о природе, обществе, человеке, а также соответствующих умений, навыков, овладение которы­ми обеспечивает гармоническое раз­витие личности учащихся.
2. Процесс обучения Б. Способ организации учебного про­цесса, который осуществляется в оп­ределенном порядке.
3. Принципы дидактики B. Усвоение учащимися под руково­дством учителя знаний, умений, на­выков; развитие у них познаватель­ных способностей, культуры учебного труда, качеств воспитанности.
4. Содержание образования и обучения Г.Упорядоченные способы взаимосвя­занной деятельности учителя и уча­щихся, направленной на решение за­дач образования, воспитания, разви­тия.
5. Формы организации учебной деятельности Д. Исходное, руководящее положение, определяющее деятельность учителя и характер познавательной деятель­ности школьников.
6. Методы обучения Е. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании методах, средст­вах, организации достигаемых ре­зультатах

Ответ: 1______; 2_____; 3_____; 4____; 5_____; 6_____.

2. Выделите процессы усвоения.

1. Заучивание 2. Восприятие 3. Память 4. Закрепление 5. Понимание 6. Обобщение. 7. Высказывание. 8. Осмысление. 9. Применение. 10 Воображение

Ответ:__________________

3. Инструкция. Установите соответствие систем и видов обучения с их характеристиками.

1. Сообщающее А. Относительно самостоятельное и ин­дивидуальное усвоение знаний и умений.
  1. Проблемное.
Б. Учитель излагает задания в обрабо­танном «готовом» виде.
  1. Программированное.
В. Создаются условия. Обеспечивается формирование умственных действий.
  1. Поэтапное формирование умственных действий.
Г. Обучение уподобляется научному по­иску и отражается в понятиях: про­блема, ситуация, гипотеза и т.д.

Ответ: 1____; 2____; 3____; 4____.

4. Допишите понятие:

1. Направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектиро­ванием учебных процессов — это _________________________.

2.Выделите современные технологии обучения.

a. Практические.
Развивающие.

b. Наблюдательские.
Игровые.

c. Личностно-ориентированные.

d. Коммуникативного обучения.

5.Укажите слева (А) закономерности, справа (Б) основанные на них принципы обучения:

1. Процесс обучения соответствует уровню развития науки.

2. Принцип сознательности и активности в обучении школь­ников.

3. Потребность в обеспечении единства теории и практики, подготовки учащихся к самостоятельной жизни.

4. Принцип научности в обучении.

5. Потребность в обеспечении единства обучения, воспита­ния и развития.

6. Принцип воспитывающего обучения.

7. Взаимосвязь преподавания и уровня интенсификации. обучения школьников.

8. Принцип связи обучения с жизнью, с практикой.

Ответ: А__________ Б________

Вариант 2

1. Установите соответствие характеристики понятий:

A. Конечные следствия учебного процесса, степень реализации намечен­ной цели. 1. Преподавание
Б. Составная часть метода, разовое действие, отдельный шаг. 2. 2. Учение
B. Материальный или идеальный объект, который «помещен» между учи­телем и учащимися и использован для усвоения знаний. 3. 3. Прием
Г. Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобре­тенного опыта, возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные 4. Средство
Д. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения. 5. Урок
Е. Организация обучения с группой, одного возраста, постоянного соста­ва, по твердому расписанию и еди­ной для всех программой обучения. 6. Результат

Ответ:А_____, Б___, В___, Г__ _, Д__, Е___.

2. Укажите слева (А) принципы разви­вающего обучения Л.В. Занкова, справа (Б) - В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина.

1. Обучение на высоком уровне трудности.

2. Раскрытие ведущих положений в учебном материале.

3. Усвоение практических умений и навыков на базе соот­ветствующих теоретических знаний.

4. Необходимость описания действий по усвоению материала.

5. Обучение в быстром темпе.

6. Ведущая роль теоретических знаний.

7. Включение заданий и упражнений, выполнение которых обеспечивает открытие новых свойств материала.

Ответ: А_________ Б____

3. Кто является основоположником класс­но-урочной системы. Выделите правиль­ный ответ.

1. К.Д. Ушинский.

2. Н.И. Пирогов.

3. Ж.-Ж. Руссо.

4. Я.А. Каменский.

5. Л.Н. Толстой.

6. В.А. Сухомлинский.

Ответ: _______________

4. Установите соответствие классификации методов обучения:

  1. По источнику знаний
А. методы стимулирования методы организации деятельности методы контроля и самоконтроля методы дидактических игр
  1. По характеру познавательной деятельности
Б. словесные наглядные практические игровые объяснительно-иллюстративные
  1. По дидактической цели
В. проблемные частично-поисковые исследовательские
  1. По месту и структуре деятельности
Г. методы изучения новых методы закрепления знаний методы контроля

Ответ: 1.___; 2.___; 3.___; 4.___.

5. Установите соответствие. К какой группе относятся эти типы уроков (А).

А

Комбинированный урок, урок формирования новых знаний 1. По содержанию и спо­собу проведения
уроки изучения новых знаний, уроки обобщения, и система­тизации изученного 2. По содержанию и ха­рактеру познавательной деятельности
уроки контроля и коррекции, уроки практического приме­нения знаний и умений 3. По дидактическим целям

Ответ: ____________________

6. С каким этапом педагогического анали­за соотносятся указанные показатели и приемы?

1. Организация начала урока.

2. Проверка знаний, умений, навыков.

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление нового материала.

5. Объяснение домашнего задания.

Приход учащихся на урок и их готовность к занятиям. Орга­низация учащихся на работу (привлечение их внимания, провер­ка готовности рабочего места, наличие учебников, тетрадей, письменных принадлежностей).

Ответ: ____________________

Вариант 3

1. Установите соответствие. Кому из пред­ставителей классической педагогики принадлежат данные высказывания.

1. Я.А. Каменский А. «Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремле­ние к знанию и учению».
2. А.Дистервег Б. «Для того чтобы ученик учился хорошо нужно, чтобы он учился охотно».
3. К.Д.Ушинский В. «Обучать - это означает побуждать к то­му, чтобы он поучал сам себя. Плохой учитель сообщает истину, хороший учит ее находить. На уроке должно царить мышление, следовательно - вопросы и ответы, искание и нахождение».
4. Л.Н.Толстой Г. «Ученикам следует передать не только те самые или другие познания, но и спо­собность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания».

Ответ: 1. ___; 2. ___; 3. ___; 4. ___.

2. Укажите последовательность:

А - формы обучения

Б - методы обучения

В - методы контроля

1.Устный контроль 12. Решение поисковых проблем­ных задач, ситуаций
2. Урок 13. Иллюстрации
3. Экскурсия 14. Письменный контроль
4. Рассказ 15.Программированный контроль
5. Наблюдение 16.Практический контроль
6 Объяснение 17.Дополнительные занятия
7.Кружковая работа 18.Внеклассные чтения
8.Домашняя самостоя­тельная работа 19.Беседа
9.Самоконтроль 20.Работа с книгой
10.Консультация 21.Упражнения
11.Самооценка 22.Лабораторные работы

Ответ: А____________________________________

Б____________________________________

В___________________________________

3. Структура какого урока дана ниже:

♦ урок закрепления учебного материала;

♦ урок проверки и оценки знаний, умений и навыков;

♦ урок объяснения нового материала.

1. Организация начала урока.

2. Подготовка к усвоению материала: проверка ранее усво­енного при помощи специальных вопросов, заданий или опроса.

3. Постановка задач урока.

4. Объяснение нового материала.

5. Вопросы, задания, упражнения и практические работы с целью анализа усвоения нового материала и закрепления.

6. Подведение итогов урока и задание на дом.

Ответ: _______________________________

4. Установите соответствие. Какие формы обучения даны ниже.

А. Индивидуальная форма 1. Группа учащихся получает познавательную задачу, инструктаж о по­следовательности работы, обсуждает учебное задание, планирует, и рас­пределяют задание внутри группы, участвует в решении познавательных задач, проблемной ситуации, выво­дит правило на основе анализа фактов, обсуждает и сообщает о результате работы, о достижении поставленной цели.
Б. Парная форма 2. Обеспечивается одновременное уча­стие всех учащихся класса в выпол­нении общих задач в процессе объ­яснения, рассказа учителя с приме­нением наглядности, ТСО, работе с учебником, исправлении ошибок в ответах товарищей.
В. Групповая форма 3. Каждый из учащихся по заданию учителя или по собственной ини­циативе готовит ответы на вопросы, выполняет упражнения, работу творческого характера, решает при­меры, задачи, осуществляет само­проверку.
Г. Общеклассная форма 4. Организуется помощь более силь­ного ученика слабому или распреде­ляются обязанности между ученика­ми на равных основаниях. Обеспе­чивается взаимообучение, усвоение учебной информации, взаимопро­верка результатов учения.

Ответ: А. ___; Б.___; В.___; Г.___.

5. Установите последовательность методов контроля:

А - устный

Б - практический

В - письменный

Г - графический

Д - машинный, программированный

1. Компьютерная программа. 2. Индивидуальный опрос. 3. Диктант.

4. Схемы. 5. Опыты. 6. Решение задач, примеров. 7. Перфокарты.

8. Таблицы. 9. Графические опоры. 10 Сочине­ние. 11. Практические работы. 12. Изложение. 13. Фронтальный опрос. 14. Уплотненный опрос.

15. Беседа. 16. Изготовление из­делий. 17. Трудовые операции. 18. Кадры диафильма. 19. Диапо­зитивы. 20. Карточки с печатной основой.

Ответ: А______________

Б_________________

В_________________

Г_________________

Д_________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: