Виды аттестации | Кол-во баллов |
Реферат | 3 балла |
Доклад | 2 балла |
Публичное выступление, информационное сообщение, участие в дискуссии, деловой игре | 1 балл |
Презентация | 8-10 баллов |
Устный ответ | от 3 до 5 баллов «удовл.» - 3 балла «хор.» - 4 балла «отл.» - 5 баллов |
Дополнение к устному ответу | 1 балла |
Творческое задание | 3 балла |
Задание для самостоятельной работы | 2 балла |
Освоение дидактической единицы (тест по ДЕ) | 3 балла |
Конспект | 1 балл |
Аннотация | 1 балл |
Итоговое тестирование (1 раз в семестр) | 1 балл за каждое правильно выполненное задание |
Минимальное кол-во баллов к допуску для сдачи зачета: 30 баллов (без учета бонусных баллов) |
Система бонусных баллов
Виды заданий | Кол-во баллов |
Активная работа на семинарском занятии | 3 балла |
Выступление с докладом на научно-практической конференции | 5 баллов |
Публикация статьи | 5 баллов |
Участие в педагогической олимпиаде | 5 баллов |
Система штрафных баллов
Виды заданий | Кол-во баллов |
Пропуск лекции или отсутствие на семинарском занятии | -2 балла |
Присутствие на лекции, но отсутствие конспекта лекции | -1 балла |
Отказ от ответа на семинарском занятии или неудовлетворительный ответ | - 2 балла |
Нарушение дисциплины | - 1 балл |
Не освоена ДЕ | -1 балл |
Планы семинарских занятий
|
|
(очная форма обучения, срок обучения 4 года - 1 курс, 2 сем)
Модуль: Введение в педагогическую деятельность
Тема 1. Сущность и ценностные характеристики педагогической деятельности (2 часа)
План
1. Возникновение и развитие педагогической профессии.
2. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.
3. Профессионально-значимые качества личности учителя.
4. Профессиограмма учителя.
Основные понятия: профессия, педагогическая профессия, педагогическая специальность, педагогическая квалификация, взаимодействие, культура, общая культура, педагогическая культура, научная эрудиция, ценностные ориентации, этика и эстетика педагогического труда, педагогическое творчество и мастерство.
Литература:
1. Елканов С. Б. Основы профессионального самовоспитания будущих учителей. М., 1989.
2. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность.–М.,2004. –Главы 1,2,3
3. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. – М., 2005. –Часть 1 - 4
4. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность. – Ростов н/Д, 2005. –Ч.1.
5. Педагогика /Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2011. –Глава 1-4
6. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. –Т.1.– М., 2007. –Тема 8.
7. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы//Избр.пед.соч.: В 3 т.–М.,1981.–Т.3.
|
|
Тема 2. Профессиональная компетентность и личность педагога (2часа)
План
1. Специфика, цели, функции, структура педагогической деятельности. Педагогическая деятельность как система.
2. Основные виды педагогической деятельности.
3. Педагогическое общение в структуре деятельности учителя-воспитателя. Стадии педагогического общения.
4. Понятие о стиле педагогической деятельности. Общая характеристика стилей педагогической деятельности. Взаимосвязь стиля и характера педагогической деятельности.
5. Педагогическая компетентность педагога и ее структура:
- требования к теоретической готовности педагога;
- требования к практической готовности педагога;
- педагогическая техника учителя.
Основные понятия: самоопределение, профессиональное самоопределение, личностное самоопределение, профессиональная компетентность, теоретическая готовность педагога, практическая готовность педагога, профессиональная компетенция, педагогическое мастерство, педагогическое творчество, педагогическая инновация, передовой педагогический опыт.
Литература:
1. Елканов С. Б. Основы профессионального самовоспитания будущих учителей. М., 1989.
2. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность.–М.,2004. –Главы 1,2,3
3. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. – М., 2002. –Часть 1 - 4
4. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность. – Ростов н/Д, 2005. –Ч.1.
5. Педагогика /Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2011. –Глава 1-4
6. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. –Т.1.– М., 2007. –Тема 8.
7. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы//Избр.пед.соч.: В 3 т.–М.,1981.–Т.3.