Виды аттестации и их оценка

Виды аттестации Кол-во баллов
Реферат 3 балла
Доклад 2 балла
Публичное выступление, информационное сообщение, участие в дискуссии, деловой игре 1 балл
Презентация 8-10 баллов
Устный ответ от 3 до 5 баллов «удовл.» - 3 балла «хор.» - 4 балла «отл.» - 5 баллов
Дополнение к устному ответу 1 балла
Творческое задание 3 балла
Задание для самостоятельной работы 2 балла
Освоение дидактической единицы (тест по ДЕ) 3 балла
Конспект 1 балл
Аннотация 1 балл
Итоговое тестирование (1 раз в семестр) 1 балл за каждое правильно выполненное задание
Минимальное кол-во баллов к допуску для сдачи зачета: 30 баллов (без учета бонусных баллов)

Система бонусных баллов

Виды заданий Кол-во баллов
Активная работа на семинарском занятии 3 балла
Выступление с докладом на научно-практической конференции 5 баллов
Публикация статьи 5 баллов
Участие в педагогической олимпиаде 5 баллов

Система штрафных баллов

Виды заданий Кол-во баллов
Пропуск лекции или отсутствие на семинарском занятии -2 балла
Присутствие на лекции, но отсутствие конспекта лекции -1 балла
Отказ от ответа на семинарском занятии или неудовлетворительный ответ - 2 балла
Нарушение дисциплины - 1 балл
Не освоена ДЕ -1 балл

Планы семинарских занятий

(очная форма обучения, срок обучения 4 года - 1 курс, 2 сем)

Модуль: Введение в педагогическую деятельность

Тема 1. Сущность и ценностные характеристики педагогической деятельности (2 часа)

План

1. Возникновение и развитие педагогической профессии.

2. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.

3. Профессионально-значимые качества личности учителя.

4. Профессиограмма учителя.

Основные понятия: профессия, педагогическая профессия, педагогическая специальность, педагогическая квалификация, взаимодействие, культура, общая культура, педагогическая культура, научная эрудиция, ценностные ориентации, этика и эстетика педагогического труда, педагогическое творчество и мастерство.

Литература:

1. Елканов С. Б. Основы профессионального самовоспитания будущих учителей. М., 1989.

2. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность.–М.,2004. –Главы 1,2,3

3. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. – М., 2005. –Часть 1 - 4

4. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность. – Ростов н/Д, 2005. –Ч.1.

5. Педагогика /Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2011. –Глава 1-4

6. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. –Т.1.– М., 2007. –Тема 8.

7. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы//Избр.пед.соч.: В 3 т.–М.,1981.–Т.3.

Тема 2. Профессиональная компетентность и личность педагога (2часа)

План

1. Специфика, цели, функции, структура педагогической деятельности. Педагогическая деятельность как система.

2. Основные виды педагогической деятельности.

3. Педагогическое общение в структуре деятельности учителя-воспитателя. Стадии педагогического общения.

4. Понятие о стиле педагогической деятельности. Общая характеристика стилей педагогической деятельности. Взаимосвязь стиля и характера педагогической деятельности.

5. Педагогическая компетентность педагога и ее структура:

- требования к теоретической готовности педагога;

- требования к практической готовности педагога;

- педагогическая техника учителя.

Основные понятия: самоопределение, профессиональное самоопределение, личностное самоопределение, профессиональная компетентность, теоретическая готовность педагога, практическая готовность педагога, профессиональная компетенция, педагогическое мастерство, педагогическое творчество, педагогическая инновация, передовой педагогический опыт.

Литература:

1. Елканов С. Б. Основы профессионального самовоспитания будущих учителей. М., 1989.

2. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность.–М.,2004. –Главы 1,2,3

3. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. – М., 2002. –Часть 1 - 4

4. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность. – Ростов н/Д, 2005. –Ч.1.

5. Педагогика /Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2011. –Глава 1-4

6. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. –Т.1.– М., 2007. –Тема 8.

7. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы//Избр.пед.соч.: В 3 т.–М.,1981.–Т.3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: