Диагностический минимум для всей параллели в начальной школе проводится дважды: в первых и четвертых классах. Его цель – оценить общий уровень готовности детей к школьному обучению или переходу в среднее звено и выявление детей, имеющих трудности в обучении и/или в общении.
Углубленное индивидуальное обследование (если ребенок испытывает трудности в усвоении школьной программы) этих детей (с согласия родителей) позволяет выявить причины их трудностей, определить пути коррекции.
Консультации для педагогов и родителей проводятся всеми специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом (при его наличии), социальным педагогом.
Развивающая и коррекционная работа ведется в соответствии со степенью тяжести выявленных проблем и может реализовываться в следующих формах:
Категория детей с ОВЗ | Виды коррекционно-развивающих занятий |
Дети, имеющие диагноз ЗПР и обучающиеся в общеобразовательном классе | Индивидуально-групповые коррекционные занятия педагога-психолога, учителя-логопеда, учителей |
Дети, имеющие диагноз ЗПР и обучающиеся индивидуально | Индивидуальные коррекционные занятия педагога-психолога, учителя-логопеда, учителей. Участие во внеурочной жизни класса. |
Дети с неглубокими нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения | Занятия по коррекции психоэмоциональной сферы и произвольности |
Дети со сниженными интеллектуальными способностями | Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках Занятия по коррекции познавательных процессов |
Дети с дефицитом внимания и низким уровнем самоконтроля | Щадящий режим (при необходимости) |
Дети с нарушениями в письменной и устной речи | Логопедические занятия (при наличии специалистов) |
Дети-инвалиды | Занятия по коррекции психоэмоциональной сферы (при наличии специалистов) |
Диагностический минимум Индивидуальное обследование (спциалистами) Консультации для педагогов, обучающихся и родителей Развивающая и коррекционная работа Итоговая диагностика |
К развивающей и коррекционной работе привлекаются социальные партнеры школы:
|
|
1. Городская медико-психолого-педагогическая комиссия – определение программы обучения для детей с ОВЗ, консультации для родителей.
2. Центр развития – консультации для родителей, коррекционно-
развивающие занятия.
3. Родительская общественность в лице представителей родительских комитетов привлекается для оказания помощи семьям, имеющим детей с ОВЗ.
4. Управление образования Администрации города Вологды – отдел охраны прав детей – консультации, решение проблем детей и родителей.
5. Центр помощи семьи – консультирование специалистов, адресная помощь.
Могут привлекаться и другие социальные партнеры.