Механизм реализации программы

Диагностический минимум для всей параллели в начальной школе проводится дважды: в первых и четвертых классах. Его цель – оценить общий уровень готовности детей к школьному обучению или переходу в среднее звено и выявление детей, имеющих трудности в обучении и/или в общении.

Углубленное индивидуальное обследование (если ребенок испытывает трудности в усвоении школьной программы) этих детей (с согласия родителей) позволяет выявить причины их трудностей, определить пути коррекции.

Консультации для педагогов и родителей проводятся всеми специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом (при его наличии), социальным педагогом.

Развивающая и коррекционная работа ведется в соответствии со степенью тяжести выявленных проблем и может реализовываться в следующих формах:

Категория детей с ОВЗ Виды коррекционно-развивающих занятий
Дети, имеющие диагноз ЗПР и обучающиеся в общеобразовательном классе Индивидуально-групповые коррекционные занятия педагога-психолога, учителя-логопеда, учителей
Дети, имеющие диагноз ЗПР и обучающиеся индивидуально Индивидуальные коррекционные занятия педагога-психолога, учителя-логопеда, учителей. Участие во внеурочной жизни класса.
Дети с неглубокими нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения Занятия по коррекции психоэмоциональной сферы и произвольности
Дети со сниженными интеллектуальными способностями Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках Занятия по коррекции познавательных процессов
Дети с дефицитом внимания и низким уровнем самоконтроля Щадящий режим (при необходимости)
Дети с нарушениями в письменной и устной речи Логопедические занятия (при наличии специалистов)
Дети-инвалиды Занятия по коррекции психоэмоциональной сферы (при наличии специалистов)
  Диагностический минимум Индивидуальное обследование (спциалистами) Консультации для педагогов, обучающихся и родителей Развивающая и коррекционная работа Итоговая диагностика

К развивающей и коррекционной работе привлекаются социальные партнеры школы:

1. Городская медико-психолого-педагогическая комиссия – определение программы обучения для детей с ОВЗ, консультации для родителей.

2. Центр развития – консультации для родителей, коррекционно-

развивающие занятия.

3. Родительская общественность в лице представителей родительских комитетов привлекается для оказания помощи семьям, имеющим детей с ОВЗ.

4. Управление образования Администрации города Вологды – отдел охраны прав детей – консультации, решение проблем детей и родителей.

5. Центр помощи семьи – консультирование специалистов, адресная помощь.

Могут привлекаться и другие социальные партнеры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: