Правила ранжирования

1. Наименьшему зна­чению начисляется ранг 1. Наибольшему значению начисляется ранг, соот­ветствующий количе­ству ранжируемых значений. Например, если n = 7, то наибольшее значение получит ранг 7, за возможным исключением для тех слу­чаев, которые предусмот­рены правилом 2.

2. В случае, если несколько значений равны, им начисляется ранг, представ­ляющий собой среднее значение из тех рангов, которые они полу­чили бы, если бы не были равны.

Например, 3 наименьших значения равны 10 секундам. Если бы мы изме­ряли время более точно, то эти значения могли бы различаться и со­ставляли бы, скажем, 10,2 сек; 10,5 сек; 10,7 сек. В этом случае они полу­чили бы ранги, соот­ветственно, 1, 2 и 3. Но поскольку полученные нами зна­чения равны, каждое из них получа­ет средний ранг:

1 + 2 + 3 6

----------- = – = 2

3 3

Допустим, следующие 2 значения равны 12 сек. Они должны были бы полу­чить ранги 4 и 5, но, поскольку они равны, то получают средний ранг:

4 + 5 9

----------- = – = 4,5

2 2

3. Общая сумма рангов должна совпадать с расчетной, которая опре­де­ляется по формуле:

N ∙ (N + 1)

∑ (Ri) = --------------

где N – общее количество ранжируемых значений. Несовпадение ре­альной и расчетной сумм рангов будет свидетельст­вовать об ошибке, допу­щенной при начислении рангов или их сум­мировании. Прежде чем продол­жить работу, необ­ходимо найти ошибку и устранить ее.

Критические значения U-критерия Манна-Уитни
для уровней статистической значимости p≤0,05
(по Е.В. Гублеру, А.А.Генкину, 1973)

n1                                  
n2 p ≤ 0,05
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   

Примечания. 1. n1 и n2 – обозначение количества участников в первой и второй группах

2. Различия в уровне выраженности свойства между двумя группами можно счи­тать достоверными, т.е. неслучайными, если Uэмп. ниже или равен критиче­скому значению U-критерия при вероятности сделать ошибку в 5-и случаях из 100 (p ≤0,05).


Приложение 4

Образец оформления титульного листа контрольной работы

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» Институт психологии Кафедра теоретической и экспериментальной психологии контрольная РАБОТА по дисциплине “Интегративные технологии в психолого-педагогических исследованиях” Сравнительное исследование самооценки учащихся лицея №25 с различной академической успеваемостью (с помощью методики А. Будасси) Студента 1-го курса группы Пм-301с Завьялова Ивана Валерьевича Руководитель кандидат психологических наук, доцент Петров В.А. Екатеринбург 20__

Приложение 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: